«Медведь был очень большой». Как снимали «Елки 1914» в Солнечногорском районе

Культура и спорт
kinopoisk.ru

Фото: [kinopoisk.ru]

Приключения героев Ивана Урганта и Сергея Светлакова в «Елках» уже успели стать неотъемлемой частью праздничных каникул, как «Ирония судьбы, или С легким паром». Правда, в отличие от последнего, продолжение первого оказалось намного удачнее, а «Елки 1914» и вовсе удивили зрителей новизной. Кстати, одну из новелл ленты снимали в подмосковном Шахматове, которое произвело неизгладимое впечатление на режиссера Юрия Быкова.

На век назад

Знакомые герои, переселившиеся волею режиссеров на столетие назад, оказались не менее смешными и предприимчивыми, чем в XXI веке. Разве что костюмчики поменялись, да некоторые аксессуары, но характеры остались прежними. А самое главное – остался добрый предновогодний дух фильма. Одной из самых трогательных стала новелла «Медведь» режиссера Юрия Быкова, который решил поселить своих героев в исполнении Яна Цапника, Антона Богданова, медведя Степана ни в какую-нибудь богом забытую деревню, а в самую что ни на есть настоящую усадьбу «Шахматово». По признанию Юрия Быкова, его привлек красивый дом в окружении живописных подмосковных пейзажей.

– Здесь время словно замерло. Сама атмосфера этого места каким-то невероятным образом отправляет тебя мыслями в прошлое. Поэтому именно в «Шахматове» решили снимать, – говорит он.

Стоит отдать должное работникам музея, которые не только не возражали против съемок, но и всячески помогали. Например, советовали, как и где лучше монтировать декорации. Перголы и фонтаны, колонны и колодец, небольшие хозяйственные строения появились, как, впрочем, потом и исчезли по мановению волшебной палочки.

Медведя по усадьбе водили

Кто смотрел «Елки 1914», вышедшие в конце 2014 года, помнит, что история про медведя, снятая по мотивам рассказа Николая Лескова «Зверь», оказалась, пожалуй, самой душещипательной из семи новелл. Взбалмошный барин (Ян Цапник), чтобы получить повышение по службе, организует графу охоту на медведя, воспитанного при дворе. Спасает несчастного мишку – в жизни опытного артиста Степана – молодой актер Антон Богданов.

– Я чувствовал себя в своей тарелке, мне еще в институте говорили, что я никогда не сыграю аристократа, потому что у меня деревенское лицо. Поэтому сыграть деревенщину мне было несложно, и я постарался передать состояние души такого простого русского парня, – рассказывает Антон.

Сотрудники музея до сих пор вспоминают, как мишка разгуливал по территории, не без охраны, конечно. И как они боялись за Антона.

– Медведь был очень большой, и хоть вид у него был добродушный, становилось не по себе, когда он вставал рядом с актером, – говорит Ирина Перова.

Впрочем, не по себе поначалу было и самому Антону, хотя сегодня съемки с мохнатым напарником он вспоминает с улыбкой.

Поделиться