Культура
Культура

«Последний из Магикян» хочет переехать с семьей в Подмосковье

Фото: [ из личного архива Андрея Бурковского ]

Отличный пример стойкости характера и бескомпромиссности в отношении профессии – это точно о нем. «Кухня», «Последний из Магикян», «Даешь молодежь!» – любовью зрителей эти сериалы во многом обязаны опять же ему. А ведь в Школу-студию МХАТ он поступил лишь в 25 лет. Для абитуриента – возраст смертельный! А уже на первом курсе он узнал, что станет папой. О том, как приходилось «выживать» молодой семье в эти годы, как он относится к современному театру, актер МХТ имени Чехова Андрей Бурковский рассказал корреспонденту «Подмосковье сегодня» и признался: в «Последнем из Магикян» стучал зубами на Истринском водохранилище.

Доказать свою состоятельность

- Зритель помнит вас еще по играм в КВН. И сниматься в «Даешь молодежь!» вы начали, по сути, с дипломом юриста. Откуда появилась тяга стать актером?

- В 16 я заявил родителям, что собираюсь поступать в театральный. Отец был в шоке. Он думал, что я займусь его ресторанным бизнесом в Томске. Я же понимал, что бизнес – это не мое. Но родители настаивали, пришлось пойти учиться на юридический факультет. Однако меня все равно тянуло к творчеству, я стал играть в КВН-команде «Максимум». Знаете, все кавээнщики тешат себя надеждами, что они грандиозные артисты. Но я, слава богу, был трезв в оценке. Когда уже начал сниматься в скетч-шоу «Даешь молодежь!», понял, что мне не хватает фундаментальных навыков. Может, и есть талант, но без профессионального образования никуда. И я поступил в Школу-студию МХАТ. А через четыре дня узнал, что у нас с Ольгой (супруга Андрея Бурковского. – Прим. ред.) будет ребенок.

Идти в ногу со временем

- Кстати, о театре… Недавно в МХТ была премьера спектакля «Мушкетеры. Сага. Часть первая», где вы сыграли Портоса. Ставил его довольно неоднозначный режиссер Константин Богомолов. Одни считают его чуть ли не гением, другие – вообще не признают. Как вам работалось?

- Он потрясающий! Я понимаю и принимаю все, что он делает. У него блестящий режиссерский слух и отличный вкус. Как артист я ему полностью доверяю, и это очень важно. Кто-то осуждает его за провокационность. Говорят, что люди с его спектаклей уходят. А вы знаете, что с любого спектакля зритель уходит?! Это нормально. У каждого человека свои взгляды. Я же открыт ко всему. Прежде всего я вижу перед собой не новатора, а талантливого режиссера и человека, который может мыслить нерационально, предлагать нестандартные решения. Слава богу, что в моей, пусть пока и небольшой, театральной карьере встретились такие прекрасные режиссеры, как Константин Богомолов, Адольф Шапиро, Володя Машков и Евгений Писарев.

- То есть вы за современный театр?

- Дело не в театре, а в человеке. Ты должен быть современным, чтобы понять и проникнуться определенными веяниями. Это же касается и актеров. Причем возраст здесь не имеет никакого значения. В МХТ есть великолепные артисты, тот же наш любимый Олег Табаков, которые играют очень современно, несмотря на свой возраст. Просто они идут в ногу со временем и чувствуют изменения в жизни.

Найти компромисс

- Сегодня вы довольно много снимаетесь. Что вам ближе: театр или кино?

- Считаю, что театр и кино – две разные вещи. Но одно без другого невозможно. Кино – это все-таки немая картинка. Здесь очень важна внешность. Не в том смысле красивый ты или нет, а в плане типажа. Еще кино, на мой взгляд, не терпит понятия «около». Вот вроде бы актер немного не подходит на роль, но… как-нибудь да сыграет. Для меня это исключено. Ты должен четко подходить под того героя, что прописан в сценарии. Либо предложить такое решение образа, чтобы режиссер с кресла свалился. Допустим, по сценарию герой – маленький черненький армянин. Я должен попробовать сделать его так, чтобы режиссер сказал: «А нет, это может быть и высокий рыжий русский парень!» (Смеется.)

- Кстати, многие утверждают, что только в театре актер растет, а кино потребляет его навыки. Вы как считаете?

- Я соглашусь с тем, что в театре артист понятен. Пробы в кино ничего не говорят, это я точно знаю. В таких местах актер находится во вражеской для себя среде. Некоторые блестяще проходят пробы, а потом ничего не могут сыграть. Другие не могут резко включиться, зато уже потом, «въехав» в роль, отлично воплощают героя на экране. Я считаю: для того чтобы понять артиста, нужно увидеть хотя бы пару спектаклей с его участием.

- Как правило, съемки кино не обходятся без курьезов. Вы бы с ходу смогли вспомнить забавные случаи, произошедшие с вами на площадке?

- Да их сколько угодно! (Смеется.) За последнее время я уже, наверное, всю Московскую область объездил со съемочными группами. Локации для натуры очень часто выбирают именно в Подмосковье. Сейчас вот вспомнил, как мы снимали «Последних из Магикян» на Истринском водохранилище. По сюжету там две семьи выезжают на отдых. Женщины и мужчины оказываются на разных берегах. Вдруг одна из героинь начинает рожать. И мы должны были переплывать реку. А у нас же, как всегда, – самые «жаркие» сцены начинают снимать ближе к зиме. Так вот эту сцену на Истринском водохранилище мы снимали осенью, когда на улице было всего плюс пять! Так что зубами постучали. В выходные мы ездили на подмосковную дачу к одному из актеров сериала, где прекрасно проводили время: говорили о съемках, что-то репетировали. Места там просто замечательные! Честно говоря, я всегда хотел уехать жить за город. Но пока у меня ребенок ходит на хоккей и в садик, который находится в трех метрах от дома, нам приходится жить в Москве.

- Андрей, часто молодые актеры, «засветившись» в паре кинопроектов, надевают себе на голову «нимб» звезды. У вас никогда не возникало чувства, мол, вот она – слава, можно почивать на лаврах?

- У меня был довольно тернистый путь к профессиональной сцене. Я и в КВН играл, и некоторым образом в шоу-бизнесе был. Прошел, как говорится, все медные трубы. Я придерживаюсь одной простой вещи, которая на 100% соответствует правде. Чем больше артист, тем он скромнее. Чем меньше – тем в нем больше понтов. Я даже сейчас не чуждаюсь студенческих работ выпускников ВГИКа. Хоть это и абсолютно бесплатно. К примеру, недавно мне предложили роль, которая казалась совершенно далекой от меня. Главный герой – очень слабый человек, он прогибается под жизнь, не борется. Ну ничего общего со мной! А режиссер сказал, что хочет видеть именно такого, как я, – уверенного в себе, которого в одну секунду жизнь согнула в дугу. Это же безумно интересно сыграть.

Денис Сутыка