Культура
Культура

В Пушкино открыта выставка кошек-загадок

Фото: [ с выставки Алексея Колотушкина ]

В Пушкинской картинной галерее «Арт-Ликор» - праздник живописи. Супруги-художники Татьяна Костенко и Александр Осин представили необычную выставку «Гламурные кошки». Что ни картина - подтексты, загадки, зашифрованные смыслы и фантазии... А в названии - код для понимания авторского замысла.

Шик с перебором

«Гламурные кошки» - приманка. На слово «гламур» мы легко отзываемся. Основанный на принципах гедонизма, этот эстетический феномен связан с культурой массового потребления, модой и шоу-бизнесом. У художников это понятие приобретает некоторый негативный оттенок – гламур, как роскошь, шик – с элементом безвкусицы, перебора, нарочитости. Так называемый внешний шик, изображенный с юмором, но без желания кого бы то ни было обидеть.

Обидеть эти художники не могут в принципе – они умны и воспитанны, талантливы и ни на кого не похожи. Человеческие пороки показывают тонким изобразительным языком, с помощью символических образов. Так что часто лишь названия картин дают ключ к пониманию изображения – «Булимия», «Анорексия», «Трапеза мутантов», «Утоли мои желания»… А вот и «Суд Париса» - пародия на современные конкурсы красоты. Богини Гера, Афродита и Афина пришли к Парису за ответом: кто из них лучшая? И послужили сюжетом для многочисленных произведений искусства, в данном случае - художников Костенко и Осина.

Тайный код кошачьей геометрии

Тема женской красоты, ее природы затронута почти во всех картинах. У Александра - женщины изображены более откровенно, я бы сказала - бесстыдно. У Татьяны они внешне целомудренные, но по сути – женщины-кошки, гламурные кошки, жаждущие наслаждения, неги. Они хитрые, изворотливые, им все подавай, золотую рыбку в том числе. Поэтому на картинах Татьяны кошки изгибистые, пластичные, мягкие и опасные. «Кошачья геометрия» - это зубки, глазки, брошенные, как подаяние, косточки. Все - в буйстве цвета. Женщина-вамп, женщина-опасность, женщина-наслаждение, женщина-загадка…

4c46d6_4fa2380271744566a30fa27916bf5701_v0.1.png

- Есть понятие евроремонта, а есть понятие евростандарта в отношении внешности, - подчеркивает Татьяна. – Сегодня внешность можно изменить, подделать, исправить. Женщина уходит от естества природы, происходят перегибы. И я отражаю это в своих картинах, подчеркивая изменчивую женскую сущность.

Кубок перестройки

Биография Костенко и Осина извилиста, как узоры на их изящных картинах. В конце 80-х они создают Театр русской моды, начинают работать с кутюрье Валентином Юдашкиным. Потом уходят в самостоятельное плавание и в 1991 году за коллекцию авторского костюма получают Гран-при на конкурсе «Кубок перестройки». Тот период жизни имеет «заморский» привкус – зарубежные туры, участие в фестивалях нетрадиционной моды и различных тематических выставках, многочисленные показы за рубежом, признание.

В начале 2000-х вдруг оставляют суетливую, публичную жизнь, покупают дом в поселке Загорянский Щелковского района и становятся затворниками – пишут картины. Когда их накопилось достаточно, выходят из «подполья» и являют миру – смотрите, думайте, размышляйте. Две выставки прошли в Королеве, готовится третья, параллельно собирают работы для выставки в Мособлдуме.

Наталья Анохина