Экономика и бизнес
Транспорт и инфраструктура

У подмосковных электричек будут гуманные двери

Фото: [ Андрей Апраксин / Подмосковье сегодня ]

Откинуться на спинку раскладного кресла и поставить на зарядку любимый гаджет скоро сможет каждый пассажир электропоезда. Вагоны нового поколения встанут на подмосковные рельсы уже в этом году. Корреспондент «Подмосковье сегодня» побывала внутри новой электрички и поделилась впечатлениями.

Приятные мелочи

Новый поезд напоминает космический корабль. Фантастическое ощущение усиливается, когда на входе в первый вагон взгляд упирается в замысловатую железную конструкцию. Оказывается, сверкающая инсталляция – это специальный подъемник, предназначенный для посадки пассажиров с ограниченными возможностями. Как заверили разработчики, механизм раскладывается и приходит в полную готовность в течение 30 секунд. Наконец-то поездки за город для инвалидов-колясочников превратятся из мучения в удовольствие! Маломобильным группам населения в новой комплектации поездов уделено большое внимание. Здесь для них предусмотрены специальные места, и даже санузел в первом вагоне спроектирован с учетом их потребностей. Кстати, туалетных комнат в поезде две – в первом и последнем вагонах. Осталось только взять с перевозчиков «честное слово», что обе они будут открыты для пассажиров.

А вот далее идет новшество, которое обрадует практически всех пассажиров – синхронизированные двери. То есть теперь при посадке в электричку дверь можно будет спокойно открыть одной рукой: тянешь за одну створку, а разъезжаются обе. Кроме того, их теперь можно зафиксировать в открытом положении и не бояться получить удар в бок, если замешкался при входе.

– Синхронизация дверей, как ни странно, стала самой популярной просьбой от пассажиров из тех, что поступали в наш адрес, – рассказал главный конструктор ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Алексей Могучев. – Еще в этих вагонах у нас улучшенные сиденья, новые багажные полки с мобильными крючками для одежды, двухстрочные табло и экраны для информации.

VIP-места

Новую модификацию получили и тамбуры. Теперь там появились поручни, а над дверями установлены специальные сигналы, которые информируют пассажиров о том, что двери начали закрываться. Подобные устройства можно увидеть на вагонах столичного метро.

Есть у новой электрички и вариант «люкс» для экспрессов и поездов, перевозящих пассажиров на большие расстояния. Их салон больше похож на бизнес-класс самолета: мягкие сиденья с откидными спинками, комфортные подголовники, удобная расстановка сидений. Кроме того, между каждой парой кресел специально установлены две розетки для подзарядки мобильных устройств.

Весь состав в целом оснащен современной системой, обеспечивающей дополнительную безопасность, системой обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха и мощным статическим преобразователем, который позволяет поезду двигаться бесшумно и без лишних вибраций.

Все свое

Новый состав не только удобен, но и экономичен. В нем установлен энергосберегающий комплект оборудования, который позволяет экономить до 20% энергии.

– Большое значение для Московской области имеет тот факт, что эти поезда производятся на территории региона. А степень локализации производства этих составов достигает почти ста процентов, то есть практически все детали производятся в России. Это позволяет быть уверенными, что стоимость состава не будет значительно колебаться, – рассказал министр транспорта Московской области Михаил Олейник после осмотра электропоезда.

Дело времени

Сейчас в регионе существует программа по обновлению подвижного состава, рассчитанная на 15 лет. Она подразумевает, что обновлять будут примерно по 20 – 26 составов ежегодно. Сейчас по территории Московской области курсирует около 400 электричек, то есть на полную их замену потребуется время.

– Новые разработки позволили нам создать поезд, соответствующий всем мировым стандартам. Сейчас производственная мощность завода позволяет выпускать до 30 составов в год, в каждом таком составе 11 вагонов. Основной перевозчик региона – ОАО «ЦППК» планирует приступить к приобретению этих составов уже во втором полугодии текущего года, – отметил генеральный директор ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Борис Богатырев.

Елена Фоминская