На железнодорожных МО станциях установят 57 новых туалетных модулей
Фото: [ОАО "ЦППК"]
Повседневный, на первый взгляд, вопрос личной гигиены оказался настоящей проблемой для пассажиров электропоездов. Как оказалось, туалеты отсутствуют на 80% железнодорожных станций региона. Как это отражается на комфорте жителей и когда ситуация изменится, разбирался корреспондент «Подмосковье сегодня».
Цена – качество
Отсутствием санузлов на небольших платформах, наверное, сейчас никого не удивишь, поэтому первым делом мы решили проверить, как обстоят дела в крупных городах. Например, Дмитров. Оживленная платформа с большим количеством пассажиров и неплохим вокзалом. Отдельное здание с нарисованными человечками сразу же бросается в глаза и на первый взгляд выглядит вполне прилично. Может, все-таки новости о проблемах с санузлами на станциях преувеличены?
Идем дальше. При входе в санузел окошко, на которое прикреплен лист бумаги с крупной надписью черным маркером «15 руб.». На все мои вопросы о том, кто установил такой тариф, дадут ли мне чек и куда пойдут эти деньги, девушка восточной внешности в окошке улыбается, кивает и тыкает пальцем в листок с надписью.
Ну что делать, может быть, визит в приличный и ухоженный туалет действительно должен стоить таких денег. Но нет, ухоженностью здесь и не пахнет, пахнет как раз совсем по-другому. Из четырех кабинок у одной выломана дверь, на второй красуется написанная все тем же маркером табличка «не работает». Правда, две другие кабинки вполне функционируют и не вызывают нареканий, а при выходе даже руки можно помыть. Зато из дополнительных опций туалет может похвастаться только куском мыла и проводом, торчащим из стены на месте сушилки.
Как позже выяснилось, за станцию Дмитров отвечает ОАО «Центральная ППК», но туалет на этой станции до сих пор остается в ведении ОАО «РЖД», а значит, заниматься благоустройством санузла должны именно они.
Нашли выход
Едем дальше. Следующим пунктом в нашем плане значится платформа Большая Волга недалеко от города Дубны. Ехать туда из Москвы почти 2,5 часа, поэтому поиск санузла становится не только заданием редакции, но и жизненной необходимостью.
Здание вокзала здесь впечатляет своим размахом и новизной, поэтому сомнений в том, что и уборные должны быть на подобающем уровне, практически не остается. Действительно, по всему холлу развешаны новенькие указатели, один из которых ведет и в туалет. Эту радужную картину омрачил только тот факт, что сам туалет не работает! Вход в него заставлен стульями, а на двери красуется соответствующая надпись.
Ситуация казалась практически безвыходной, так что пришлось обратиться за помощью в кассы. Там девушка даже не дала мне до конца задать вопрос.
– Туалет у нас не работает. Ближайший – в соседнем магазине, от входа сразу налево, – выпалила она, видимо, уже привычную тираду.
В пресс-службе ОАО «Центральная ППК» нам пояснили, что туалет закрыт в связи с ремонтом. Всего к зоне ответственности компании на данный момент относится 19 таких объектов, из них сейчас ремонтируются 2 – это как раз Большая Волга и Ногинск. 17 открыты и функционируют.
– Установка туалетов – одна из важных составляющих благоустройства станций. ОАО «Центральная ППК» уже проводит работу в этом направлении. В августе было приобретено 57 туалетных модулей, которые будут размещены на остановочных пунктах Москвы, Московской области и других регионов обслуживания до конца года, – отметил генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Михаил Хромов.
Кроме того, он рассказал, что вандализм сейчас стал очень серьезной проблемой. Даже отремонтированные объекты, в которые вложены немалые средства, подвергаются атакам вандалов. Но заверил, что компания, как ответственный перевозчик, продолжит работу по ремонту и благоустройству, однако пассажирам следует быть сознательными, сохранять то, что делается для обеспечения их комфорта.
Оценить результаты такой работы нам удалось на станции в Коломне. Там санузел отремонтировали совсем недавно, и он еще не успел пострадать от рук вандалов. Так что светлое и просторное помещение в корне отличается от того, что мы видели ранее.
Глобальный план
Но уборные – не единственное, что планируется подвергнуть кардинальному изменению. Идет реконструкция и самих железнодорожных станций, проходит ремонт павильонов и платформ.
– В 2014-2015 годах нами было отремонтировано более 1300 объектов. На реконструкцию платформ запланировано потратить в 2015 году 700 млн руб., на капитальный ремонт – 600 млн руб. и на текущий – 650 млн руб. А на содержание, то есть уборку, ежегодно тратится 600 млн руб. К началу летних перевозок 2015 года было покрашено 1599 остановочных пунктов, а также завершен капитальный ремонт платформ остановочных пунктов 83-й километр и Окружная, – пояснил Михаил Хромов.