Для пенсионеров в Бронницах «банные льготы» не предусмотрены
Фото: [Павел Попов / Подмосковье Сегодня]
Прямо перед Новым годом в области открылась очередная городская общественная баня, реконструированная в рамках программы губернатора Андрея Воробьева «100 бань Подмосковья». Жители Бронниц ждали этого события с большим нетерпением. Однако радость была недолгой – она омрачилась высокими тарифами на помывку и весьма выборочным предоставлением льгот для пенсионеров. В тонкостях избирательного подхода к обслуживанию посетителей разбирался корреспондент «Подмосковье Сегодня».
Грустная ирония судьбы
В день открытия городской бани в Бронницах в редакцию нашей газеты обратилась Ирина Воронина, которая сообщила о взлетевших тарифах на помывку и избирательном подходе к предоставлению льгот пенсионерам. Так, если до реконструкции бани полная стоимость одного посещения общего отделения составляла 220 рублей, то с 25 декабря этого года она возросла до 350 рублей. При этом время помывки ограничено и не должно превышать полутора часов. Если пенсионер не уложился в установленный срок, то доплата за помывку сверх установленной продолжительности посещения до 30 минут составляет 100 рублей. Итого два часа, проведенных в общем отделении бани, обойдутся рядовому пенсионеру в 450 рублей.
По информации Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, реконструкцией банного комплекса в Бронницах занимался инвестор – его же гарантийным письмом, якобы, и были закреплены все льготы. Однако на деле все оказалось несколько иначе.
Тазик в помощь
Для сравнения в Краснознаменске, где в рамках программы открылась первая баня в Подмосковье, два часа помывки стоят 400 рублей. Более демократичные цены и в Ожерелье, где час обходится в 200 рублей, но при этом никто не будет требовать доплаты, если человек не уложится по времени. Более того, для всех без исключения многодетных и пенсионеров действует скидка в размере 50%.
В Бронницах же многодетных в числе льготников нет вообще, а из пенсионеров посетить баню за полцены могут только те, в чьих домах отсутствует централизованное водоснабжение. Не горячее, а именно централизованное. То есть пенсионеры, у которых имеется холодная вода, вынуждены либо греть ее и мыться в домашних условиях в тазиках, либо платить полную стоимость за услуги городской бани.
Как местные власти намерены возродить банную культуру в городе, непонятно. А ведь пенсионеры – это именно та категория граждан, которая, в отличие от молодежи, пойдет не в новомодные сауны, а именно в городскую баню. Не лишне напомнить муниципальным управленцам, что основная идея губернаторской программы «100 бань Подмосковья» - доступность банных услуг всем жителям региона.
Депутаты решили и постановили
– Раньше льготы предоставлялись пенсионерам и инвалидам, проживающим в жилищном фонде любой формы собственности, в домах которых отсутствует горячее водоснабжение, – рассказывает обратившаяся к нам за помощью жительница Бронниц Ирина Воронина. – А теперь, если в доме есть холодная вода, но нет горячей, то пенсионерам приходится платить за посещение бани полную стоимость. Почему такая несправедливость, ведь в других городах, например, в Серпухове, где тоже недавно в рамках губернаторской программы открылась муниципальная баня, все пенсионеры пользуются льготами на равных?!
Местный Совет депутатов установил тарифы на посещение бани и категории граждан, имеющих право на льготы и преференции. В числе бесплатников – инвалиды Великой Отечественной войны и дети до 7 лет. Льготой же могут воспользоваться пенсионеры, в чьих домах отсутствует централизованное водоснабжение, то есть там, где воды нет вообще, и инвалиды I и II групп.
Клиент всегда виноват
За разъяснениями мы обратились к директору бани Любови Дворецковой, начав разговор с того, что баня была открыта в рамках губернаторской программы, пропагандирующей развитие в области банной культуры и гарантирующей низкие цены для слабозащищенных категорий граждан. Но тут нас ждал сюрприз.
– Нас только поставили в эту программу, – заявила она. – Как я поняла, сколько-то бань будет ремонтироваться капитально, а я не считаю, что сейчас у нас произошел капитальный ремонт. У нас произвели замену оконных рам, дверей, плитки в бассейнах, сделали пластиковые потолки в помывочных отделениях и отделениях бассейна, а также заменили мебель. Проблем у нас еще очень много.
Директор пожаловалась, что расход воды очень большой, электроэнергия и газ подорожали и баня фактически убыточна – никаких доходов нет, одни только расходы, а ведь персоналу надо платить зарплату, которая и так невелика. Поэтому, дескать, и вынуждены были поднять тарифы.
– Никаких доходов мы не даем и не давали, а народ привык, что, заплатив 100 рублей, можно сидеть в бане полдня. Все дни рождения, праздники отмечались в бане. Включались самовольно чайники, которые многие могли принести из дома. Все сидели в парной, а душевые работали на полную мощность, – сетовала Любовь Витальевна.
Стоит ли напоминать руководителю учреждения, что за порядком надо следить? А для того, чтобы баня не была убыточной, необходимо, например, развивать сферу платных услуг, как это делают в тех же Краснознаменске и Ожерелье.
– Парикмахер год как уволилась, не можем найти. Приглашали массажиста, но он все взвесил, подсчитал и ушел, так как невыгодно, – продолжала гнуть свое директор бани.
Печаль Пелагеи Печалиной
Безусловно, в развитии этого социально значимого объекта должно быть заинтересовано не только руководство бани, но и местные власти. Тем более что тарифы и категории льготников утверждались Советом депутатов, а под решением стоит подпись и председателя совета Александра Теркина, и главы Бронниц Виктора Неволина.
Именно к главе, узнав о том, что больше не сможет воспользоваться льготой при посещении бани, обратилась 82-летняя Пелагея Печалина. Старушка проживает в частном секторе, где есть холодная вода.
– Узнав о переменах, я сразу же позвонила главе и все объяснила, – рассказывает Пелагея Григорьевна. – Он сказал мне писать заявление на его имя и, якобы, потом будут разбираться. Неужели нельзя сделать так, чтобы все пенсионеры пользовались льготами на равных условиях? Я отношусь к категории «дети войны» и очень обидно, что даже в таком деле нам отказано. Ведь нам, старикам, многого и не надо. Разве что в баньку сходить.
Вот что относительно реконструкции бани и тарифов нам поведали в местной администрации:
– Мы попали в губернаторскую программу, но в течение трех лет этой баней занимается администрация. В прошлом году мы заменили крышу, водопровод, канализацию, расширили помывочные. На реконструкцию было затрачено около 4 миллионов рублей, – рассказывает заместитель главы городского округа Бронницы Алексей Тимохин. – Баня пользуется большим спросом у горожан. Поэтому сейчас в планах открыть там социальную парикмахерскую, в которой были бы скидки для ветеранов Великой Отечественной войны, трудового фронта и пенсионеров.
Однако как только разговор зашел о льготах для всех пенсионеров, начались поиски оправданий, ссылки на убыточность бани и большие расходы. Тогда, может быть, задумывая открытие социальной парикмахерской, стоит спросить самих пенсионеров, в чем они больше нуждаются?