Сногсшибательная реклама

Районы-кварталы
группа "Копейка, Сергиев Посад. Новости города" ВКонтакте

Фото: [группа "Копейка, Сергиев Посад. Новости города" ВКонтакте]

Порой реклама из двигателя торговли превращается в угрозу для жизни горожан. Так произошло в Чехове и Сергиевом Посаде, где собственники рекламных конструкций невнимательно отнеслись к качеству вывесок, размещенных на фасадах домов. Результат – перепуганные автомобилисты в первом случае и двое госпитализированных с серьезными травмами во втором.

Ослепляющий щит

Табло размером 6 х 0,7 метра, появившееся на здании Дворца спорта «Олимпийский» в Чехове, заставило местных автомобилистов изменить привычные маршруты. Щит с ярко-синими неоновыми буквами, расположенный напротив перекрестка с улицей Весенней, буквально ослеплял водителей по ночам.

– Яркий синий цвет этой вывески был реально опасен для автомобилистов, – жалуется жительница Чехова Евгения Гурвиц. – Он очень ослеплял. При повороте в сторону новых домов было вообще ничего не видно!

Обеспокоенные водители попросили дирекцию Дворца спорта заменить опасную рекламу. К счастью, администрация «Олимпийского» вовремя среагировала на жалобу.

– Мы обратились к фирме-производителю и попросили сделать буквы темнее, – рассказывает директор чеховского Дворца спорта Сергей Джуркин. – Яркий цвет оттенили, теперь надпись более приглушенная. Если этого будет недостаточно, будем придумывать что-то еще.

Точка не модная, а болевая

Если в Чехове история с небезопасной вывеской закончилась благополучно, то в Сергиевом Посаде, увы, были пострадавшие. Ими стали два человека. Вывеска магазина «Модная точка», расположенного на проспекте Красной Армии, рухнула с высоты второго этажа прямо на головы прохожим. В результате 85-летняя пенсионерка получила закрытую черепно-мозговую травму и переломы ребер, а 46-летний мужчина – сильный ушиб спины. Оба госпитализированы в районную больницу.

Мы попросили местные власти объяснить причину трагедии. И в городской, и в районной администрации подтвердили, что никаких разрешений на установку данной вывески ими не выдавалось. Однако чиновники так и не смогли определиться, кто из них все-таки в ответе за случившееся.

Кто виноват?

– Разрешение на размещение рекламных конструкций выдает район, но так как они размещаются на городских фасадах, то мы в принципе тоже за этим следим, – прокомментировал эксперт отдела благоустройства и санитарной очистки администрации Сергиева Посада Александр Меркулов. – Данная конструкция была размещена без разрешения. Мы вручали собственнику уведомления о том, что он должен либо демонтировать вывеску, либо оформить ее в соответствии с установленными требованиями.

По мнению городских властей, жалобу на собственника незаконной наружной рекламы в Госадмтехнадзор – ведомство, которое имеет полномочия штрафовать за подобные нарушения, – должна была подавать администрация района. Там же, напротив, считают, что это прямая обязанность муниципалитета.

– Согласно федеральному закону № 131 о разграничении полномочий этот вопрос находится в ведении городской администрации, – сообщили нам в отделе размещения наружной рекламы администрации Сергиево-Посадского района. – Мы контролируем отдельно стоящие конструкции. Вывеска на «Модной точке» – это не рекламная, а информационная конструкция, и расположена она на фасаде. А за фасады зданий отвечают городские власти.

Единственное, в чем сошлись чиновники: ответственность за случившееся полностью лежит на собственнике опасной рекламы. Благодаря обращению нашей газеты в Госадмтехнадзор Московской области в ближайшее время предприниматель, которому принадлежит «Модная точка», будет вызван в территориальное отделение ведомства для дачи объяснений по поводу падения конструкции. Вероятнее всего, ему грозит солидный штраф.

Поделиться