Слуцкая: лучшего места для дома, чем Подмосковье, не придумать
Фото: [личный архив Ирины Слуцкой]
Перечень ее ледовых достижений столь внушителен, что мы не будем здесь его приводить. Завершив спортивную карьеру, Слуцкая стала ведущей профильных телешоу, а затем – лицом спортивных новостей главного телеканала страны. Две успешные карьеры, семья, международная слава. Мы попросили Ирину рассказать, чего еще она хочет от этой жизни, а заодно выяснили, что она ест, слушает, смотрит и как воспитывает детей.
О спокойном отдыхе и муниципальном управлении
– Ирина, как у вас дела? Над чем вы сейчас работаете?
– Дела у меня, тьфу-тьфу-тьфу, идут превосходно. Работаю над новыми проектами, на которых я пока не буду заострять внимание. Как говорится, не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Есть много интересных предложений, зовут поучаствовать в различных мероприятиях. Общественную деятельность развиваю, фигурным катанием продолжаю заниматься. Выступаю, правда, в основном за границей. Я учусь в университете – в общем, много всего.
– Что за университет? Какой курс?
– С октября я заочно учусь в магистратуре РГСУ (Российский государственный социальный университет. – Прим. «НП»). Факультет государственного муниципального управления. Мне интересна эта тема. Мне кажется, что для моего развития было бы очень интересно это изучить.
– Как часто вы бываете в Подмосковье?
– Я живу в Подмосковье. Местечко, где я живу, тихое и спокойное, есть лес, озеро и все, что нужно для спокойного отдыха. Поэтому я с гордостью говорю, что могу отдохнуть дома. Спишь, все окна открыты, тишина вокруг и поют птицы - лучшего не придумать.
О Глобе и третьем ребенке
– Как дела у ваших детей? Как у Артема в школе? Уже помогаете ему с уроками?
– Да, уже помогаю. Буквально вчера всей редакцией сидели, пытались решить одну головоломку в учебнике. У нынешних детей совершенно другое восприятие и другой взгляд на решение определенных задач. Приходится, конечно, помогать. Но так как я редко бываю дома, детям часто помогают мои мама, папа и дядя. Старший учится с большим удовольствием и очень расстраивается, когда заболевает и не может пойти в школу.
– Расскажите, какие воспитательные приемы вы практикуете, как наказываете?
– В зависимости от ситуации. Но ни в коем случае мы детей не бьем и не шлепаем. Наказания разные есть. Например, заставить спокойно посидеть на стуле. Бывает, надо идти гулять, а вместо этого усаживаем заниматься дополнительно. Мы всегда, когда наказываем детей, стараемся у них спросить, понимаешь ли ты, за что тебя наказали? Мы ни в коем случае не монстры, но с ребенком, тем более с мальчиком, нужно быть немного строже. Потому что мир сегодня очень жестокий, и если сейчас не объяснять ему, что такое хорошо, что такое плохо, то потом это может закончиться плачевно.
– Я как-то прочитал, что Павел Глоба предсказал вам троих детей. Двое у вас уже есть, о третьем не задумываетесь пока?
– Это, наверное, больше к Глобе вопрос (смеется). Если так получится, боженька пошлет еще одного ребенка, или поймем, что сильно хотим, может быть, и будет. Но сейчас на повестке дня этот вопрос не стоит.
О пище духовной и не очень
– Вы любите готовить?
– Люблю, но, к сожалению, у меня нет времени. Зато у меня прекрасно готовят мама с папой. Раньше я готовила, и очень вкусно. Но жизнь так повернулась, что меня, скажем так, освободили от этой обязанности.
– У вас есть коронное блюдо?
– Я очень люблю готовить плов. Когда-то даже казан настоящий заказывала себе. Все мои друзья едят с удовольствием.
– В еде вам наверняка приходится во многом себя ограничивать. Есть блюдо, которое вы очень любите, но не можете себе позволить?
– Мне очень повезло, потому что я очень люблю пищу, приготовленную на пару. Я не люблю соленое, жареное, не люблю подсолнечное масло. Даже когда дома в праздники мама что-то жарит или варит, я просто умоляю жарить прямо на воде, чтобы это не обрастало жирной коркой. Даже когда мы идем в ресторан и заказываем рыбу, я беру бумажную салфетку и аккуратно промачиваю ее, потому что вот это жженое масло прямо выводит из себя. У меня есть тренер по правильному питанию – Милочка Гриценко. Она помогает мне исключить некоторые вещи, о которых я и не думала, что они вредны для здоровья. Но, как у всякой женщины, у меня бывают моменты, когда встаешь с утра и хочется прямо вот чего-то такого. Допустим, пирожных, которых я даже не люблю. Вообще я очень спокойно отношусь к выпечке, к печенью. Единственное, что меня может очень сильно соблазнить – это конфеты и шоколад.
– Какую последнюю книгу вы прочитали?
– Айн Рэнд – «Атлант расправил плечи». Очень интересная книга. Но сейчас я больше завалена литературой по учебной программе, кроме нее почти ничего не читаю.
– Какую музыку вы предпочитаете?
– Есть классика в моем плеере, есть поп и рок. «Metallica» даже есть. Все зависит от настроения, но я больше склоняюсь к поп-музыке. А иной раз еду домой уставшая, включаю радио «Classic» и получаю удовольствие. Там иногда включают стихи. Порой западет строчка, нахожу ее в интернете и заучиваю целый стих наизусть.
– Какой из последних увиденных фильмов вас поразил?
– Безумно понравился «Волк с Уолл-стрит». Ди Каприо – действительно талантище. Я знаю, какой я фильм больше всего люблю! «Анна и Король». Вот кино, над которым я и рыдаю, и смеюсь. Недавно, готовясь к эфиру, случайно увидела сериал «Оттепель». Скачала потом в интернете, досмотрела. Очень понравился.
О политических и актерских амбициях
– У вас уже есть актерский опыт, в основном театральный. Вы не задумывались о роли в большом кино? У кого, может быть, хотели бы сняться?
– Думаю, здесь вопрос не в том, что хотела бы я. Мне кажется, если уж сниматься в кино, то должен быть режиссер, который тонко прочувствует мою натуру и сможет раскрыть тот талант, который может быть глубоко спрятан. Вопрос – что сыграть? Я понимаю, что, если мне дать роль Анны Карениной, вряд ли я смогу ее достойно воплотить. А чтобы сыграть русскую фигуристку, как мне кажется, особого таланта не нужно. Но ведь даже маленькую роль можно раскрыть с определенной стороны, и она будет яркой. Но в эту роль нужно попасть. А чтобы в нее попасть, должен быть режиссер, который тебя в этой роли увидит. В общем, если поступит интересное предложение, я бы с удовольствием попробовала.
– Вы – успешная фигуристка, а теперь и лицо спортивных новостей на Первом канале. Где предел ваших амбиций?
– Мне кажется, я была бы неплохим управленцем. Мне безумно интересна общественная деятельность. Думаю, что я смогла бы повести за собой людей. Именно в этом направлении я буду идти в ближайшем будущем. Но так как еще есть силы, мне пока хочется еще немного покататься. Все-таки иногда не хватает оваций, зрительской энергетики.
– Но ведь при этом вы заявляете, что не хотите быть политиком.
– Никогда не говори никогда. Политическая сфера очень широкая, в жизни все может произойти. Для того чтобы понять, можешь - не можешь, нужно попробовать. Я не говорю политике жесткое «нет». Может быть, наступит момент, когда я этим заинтересуюсь. Я не стою на месте, стараюсь каждый раз хоть на миллиметр, но идти вперед. Я не прекращаю черпать что-то новое, искать себя.
О голой попе, гороскопах и уверенности в себе
– Певица Дженифер Лопес застраховала ягодицы на 1 млн долларов. Если бы вам вздумалось застраховать ваши знаменитые щеки, во сколько, как вы думаете, их могли бы оценить?
– Так у меня их уже нет, что страховать-то (смеется)? Я бы мозг свой застраховала. А щек нет уже. Они ушли в историю.
– А мозг ваш во сколько, как вам кажется, могли бы оценить?
– Мой мозг бесценен (смеется).
– Вы верите гороскопам?
– Нет, не верю и не читаю. Я вообще не верю в сверхъестественные силы. Все в жизни добывается трудом.
– Во что вы тогда верите?
– Я верю в себя. Верю в работу титаническую.
– У вас есть вредные привычки? Алкоголь и табак само собой исключаются.
– Была вредная привычка, любила есть по ночам (смеется). Бывало, со съемок или с работы возвращаешься поздно, целый день не ешь ничего, приезжаешь и набрасываешься на холодильник. От нее было очень сложно отказаться, потому что уже образ жизни такой, начинаешь питаться только вечером. Сейчас от этой привычки меня Милочка моя отучила. Теперь, когда на целый день уезжаю, пищу беру с собой. А ногти я грызла только когда маленькая была. Сейчас красивый маникюр – превыше всего.
– В 2005 году вы приняли участие в откровенной фотосессии для мужского журнала. Сегодня, после рождения двух детей, рискнули бы показаться перед фотоаппаратом полуобнаженной?
– Я спортсменка, у меня красивое тело и в принципе на него не грех посмотреть. Не факт, что я вам его покажу, но я своим телом горжусь.
– А предложения такие поступают?
– Были такие предложения, но я считаю, что в женщине в любом случае должна оставаться какая-то загадка и что-то должно оставаться для супружеской спальни. Лучше показывать то, к чему ты стремишься и чего добиваешься, нежели голую попу. Но я не осуждаю тех, кто делает наоборот.