Фамилии каких подмосковных спортсменов чаще всего красуются на футболках болельщиков?

Культура и спорт
ГК «Чеховские медведи»/vk.com

Фото: [ГК «Чеховские медведи»/vk.com]

Один из верных способов узнать, кто в команде настоящий любимец трибун, – взглянуть на спины болельщиков. Чем чаще имя игрока встречается на клубных футболках, тем он популярнее. Конечно, фанат далеко не всегда голосует за кумира рублем, но «спинной показатель» во всех видах спорта почти никогда не обманывает. Корреспондент «Подмосковье сегодня» попытался определить самых востребованных игроков региона, ориентируясь на майки болельщиков. Сделать это удалось далеко не во всех клубах.

«ХИМКИ» (БАСКЕТБОЛ)

В «Химках» угадать самого популярного игрока проще, чем в любом другом клубе.

– Самый-самый – это Алексей Швед, – говорит медиадиректор «Химок» Ольга Крылова. – Процентов пятьдесят всех проданных маек с его фамилией. Игровые футболки стоят у нас 2500 руб. Купить их можно на любом домашнем матче. Второй по популярности из нынешнего состава – Янис Тимма. На третьем месте Энтони Гилл.

Отметим, что имя известного подмосковного баскетболиста можно увидеть и на его собственной линии одежды #SHVED1. Прикупить что-нибудь из коллекции самого результативного российского баскетболиста можно на домашних матчах «Химок» в холле арены.

«ЧЕХОВСКИЕ МЕДВЕДИ» (ГАНДБОЛ)

Игровые футболки самого титулованного гандбольного клуба страны можно приобрести как на матче, так и заказав их в интернете. Пресс-служба «Чеховских медведей» делится статистикой последних сезонов: самые продаваемые футболки – с фамилиями вратаря Дмитрия Павленко, разыгрывающего Кирилла Котова и левого крайнего Романа Остащенко. Но и другие игроки команды достаточно популярны, так что явного лидера определить сложно.

Добавим, что игровую форму «мишек» можно купить за 1600 руб., а нанесение номера и фамилии спортсмена обойдется еще в 500 руб. Если хотите приобрести полный комплект с шортами, плюсуйте к этой сумме еще 1000 руб. А дороже всего из всей «медвежьей» одежды стоит вратарская форма.

«ВИТЯЗЬ» (ХОККЕЙ)

«Витьки» из Подольска – это единственный крупный клуб в Подмосковье, у которого фан-шоп работает не только в дни матчей, а каждый день. Ставший уже культовым магазин на Кирова, 72а, скоро отметит трехлетие.

– Не могу сказать, что у нас берут майки с определенной фамилией, – говорит хозяин магазина Олег Васильев. – Часто заказывают свитеры с именами нынешних лучших снайперов Александра Семина и Алексея Макеева, а также Миро Аалтонена. Последний все еще популярен, несмотря на уход в СКА. Но в основном болельщики все же свои фамилии наносят.

Качественный свитер, в котором болельщик сможет спокойно играть в хоккей и сам, в фан-шопе «Витязя» можно купить за 3000 руб. (в эту цену уже входит нанесение фамилии). Форму магазин «Витязя» заказывает напрямую у производителя, который поставляет свитеры и другую атрибутику всей КХЛ (Континентальная хоккейная лига. – Прим. ред.).

«ЗВЕЗДА» (ГАНДБОЛ)

Официальный магазин атрибутики есть и у женского гандбольного клуба из Звенигорода. Но именные футболки в нем в принципе не продают: есть только клубные черного цвета. Любопытно, что в среде звенигородских фанатов шарфы гораздо популярнее футболок, хотя стоят они почти столько же. По статистике текущего и прошлого сезона, «Звезда» продала около двух десятков зимних и летних шарфов. Футболок – вдвое меньше. Показатель скромный, но если оказаться на матче, то заметно, что трибуны в целом приодеты в клубные цвета.

«ТОРНАДО» И «АТЛАНТ» (ХОККЕЙ)

По субъективному мнению автора этого текста, в женском хоккейном клубе «Торнадо» болельщики боготворят Анну Шохину. Косвенное доказательство – свитеры с фамилией форварда чаще всего встречались на последнем Матче звезд ЖХЛ (Женская хоккейная лига. – Прим. ред.). Анна уже много лет является лидером клуба и сборной, а потому ее фамилия украшает не только игровые формы Матча звезд со свежим дизайном, но и модели последних трех-четырех лет. Чуть реже мелькали фамилии Алевтины Штаревой и Нины Пироговой.

С хоккейными свитерами дмитровского клуба все сложнее.

– Атрибутику «Торнадо» можно купить на домашних матчах в фойе Ледового дворца «Дмитров», но джерси сейчас в продаже нет, – говорит менеджер по маркетингу Центра спортивной подготовки (ЦСП) по игровым видам спорта № 8 Егор Голосов. – В новейшей истории команды тестовый мерч (официальная продукция с символикой музыкальных групп, спортивных команд, фильмов и прочего. – Прим. ред.) запустили только в этом сезоне, поэтому пока представлена только общая лицензионная клубная продукция. Персонализации в данной коллекции не предусмотрено.

То же самое, по словам специалиста, относится и к «Атланту», который выступает в МХЛ (Молодежная хоккейная лига. – Прим. ред.) и вместе с «Торнадо» входит в ЦСП № 8. За ребят из Мытищ особенно обидно, поскольку дизайн символики клуба по достоинству оценили профессионалы.

«ХИМКИ» (ФУТБОЛ)

Удивительно, но своего фан-шопа нет у самой сильной на данный момент футбольной команды региона. В клубе поясняют, что продукцию с логотипом «Химок» все же реализуют, но через партнеров. По этой причине выявить наиболее популярную фамилию на игровых футболках «красно-черных» невозможно.

«СПАРТА» (БАСКЕТБОЛ)

Видновские «спартанки» клубной атрибутики не продают. Тем не менее на трибунах то и дело мелькают игровые майки.

– К сожалению, у нас нет магазина, – объясняет пресс-атташе клуба Анна Локтева. – Майки, которые встречаются на трибунах, носят либо наши воспитанники, которые пришли поболеть за основную команду, либо давние болельщики, которые выпрашивают майки у игроков.

«ЗАРЕЧЬЕ» И «ИСКРА» (ВОЛЕЙБОЛ)

– Как такового фан-шопа у нас нет, – говорит модератор соцсетей обоих клубов Наталья Андреева. – Периодически на трибунах можно увидеть людей в старых клубных футболках. Когда-то клуб болельщиков заказывал их за свой счет. На спины тех маек наносили только игровые номера, а вместо фамилий писали «Волейфан».

В сезоне-2007 мужскую команду «Искра» пополнили мощный бразильский доигровщик Жиба и немецкий диагональный Йохен Шепс (на футболках писали «Шопс». – Прим. ред.). Легионеры были чрезвычайно популярны в Одинцово в то время, поэтому многие болельщики ходили в игровых футболках с их номерами – семеркой и десяткой.

У женской команды безоговорочным лидером по упоминанию на спинах фанатов в те же годы стала Любовь Соколова. Доигровщицу большинство поклонников помнят по блестящей карьере в сборной России. В ее составе Соколова дважды стала чемпионкой мира (в 2006 и 2010 годах) и столько же раз сыграла в финалах Олимпийских игр (в 2000-м и 2004-м). Между тем во второй половине «нулевых» Любовь провела пару сезонов в «Заречье», с которым дошла до финала Лиги чемпионов и завоевала золото чемпионата России.