Грязь и болото не помешали подмосковному мотогонщику доехать до европейского пьедестала

Культура и спорт
Из личного архива Дмитрия Паршина

Фото: [Из личного архива Дмитрия Паршина]

Мотогонщик Дмитрий Паршин на финише сезона выдал впечатляющую серию стартов. Сначала в Эстонии он выиграл бронзу на чемпионате Европы по кантри-кроссу, а спустя неделю во Владикавказе завоевал золото чемпионата России в классе эндуро. О подробностях гонок Дмитрий рассказал «Подмосковье сегодня».

КОГДА МНОГО ГРЯЗИ

Семь километров трассы в эстонском Пайкузе проложены в лесном массиве с болотистыми участками. Затяжные дожди сделали свое дело – гонщиков кросс-кантри ждали глубокий песок и много-много грязи.

- Эстонцы любят мотоспорт, трассы у них традиционно сложные, - рассказывает Паршин. – Несколько раз падал, однажды хорошо так увяз в болоте, потеряв пять минут. Вытащил себя и мотоцикл – и в погоню.

В итоге Дмитрий финишировал пятым, а набранные по сумме двух этапов очки вывели его на третье место в общем зачете.

Далее пришла очередь чемпионата России в классе эндуро. Более 100 гонщиков сражались с 25-километровой трассой, изобилующей постоянными подъемами и крутыми спусками. И без грязи, конечно же, никуда.

- В классе Е-2 собрались сильные ребята, - говорит Паршин. – Основным соперником был Илья Таистов из Луховиц. Он вообще молодец, никогда не даст мне заскучать. Победить его всегда особенно приятно. Так вышло и на этот раз. Финиш за мной, а Илья – второй.

Залогом успеха, по мнению гонщика, стала безукоризненная работа мотоцикла и поддержка подмосковных спортивных структур.

- Машина прекрасно держала ход как на грязной трассе, так и на сухой, - продолжает Паршин. – Поездки на сборы, экипировка – все эти важные составляющие успеха со мной целиком разделяет подмосковный Центр подготовки по паралимпийским, сурдлимпийским и неолимпийским видам спорта.

Сейчас у гонщика небольшой отпуск, который он проводит на юге и, разумеется, на мотоцикле. Уже скоро грядет подготовка к новому сезону, а первый старт запланирован на декабрь.

СЧАСТЬЕ ТРУДНЫХ ДОРОГ

Удивительно, но Дмитрий никогда не занимался мотоспортом в секциях и клубах. Его первым тренером стал отец, который сам был очень приличным гонщиком – мастер спорта, призер всесоюзных соревнований. Скорость, рев мотора, запах бензина Паршин помнит с двух лет. Отец привил любовь к технике, учил думать на трассе, осмысленно рисковать.

Падений за четверть века в спорте у него не счесть. Случалось, ключицы трещали от переломов и приходилось ложиться под нож.

– Упал, очнулся, гипс, - улыбается Дмитрий. – Ничего не поделать, без падений никуда. Пальчики шевелятся? Да? Садись за руль!

Шесть лет назад Паршин сменил мотокросс на эндуро.

- Мотокросс молодеет, спортсмен в 30 лет уже считается стариком, а в эндуро можно гоняться до 40 лет, - поясняет гонщик. – Но я порой еще совмещаю дисциплины.

Бюджет элитного мотогонщика на сезон составляет 40-50 тысяч евро. В эту сумму входит покупка и обслуживание мотоциклов, экипировка, сборы и поездки.

- В гараже несколько машин, поскольку у каждого соревнования свои особенности, - отмечает Паршин. – Мотоцикл стоит 8-10 тысяч евро. Уже пять лет решать материально-технические вопросы помогает подмосковный Центр.

Дмитрий окончил академию физической культуры и параллельно с гонками тренирует молодых спортсменов. Его 13-летний ученик Гриша Лозинский в прошлом году выиграл первенство Ленинградской области. Подрастают и другие перспективные ребята.

Мотоспорт подарил Паршину не только счастье трудных дорог и победы, но и судьбу. На одном из соревнований он встретил свою жену.

- Настя всегда рядом, - подчеркивает Дмитрий. – Она моя жена, муза, вдохновитель и личный менеджер.

Досье

Дмитрий ПАРШИН родился 9 января 1986 года. В соревнованиях по мотоспорту участвует с семи лет. Многократный чемпион России по мотокроссу, суперкроссу и эндуро. Серебряный призер чемпионата мира Гран-при Греции по мотокроссу в классе МХ3, призер чемпионатов Европы и Кубка европейских наций.