Изучаем посещаемость матчей подмосковных команд до карантина

Культура и спорт
пресс-служба БК "Химки"

Фото: [пресс-служба БК "Химки"]

Коронавирус на неопределенный срок разогнал болельщиков с трибун большинства спортивных матчей. И пока поклонники спорта сидят дома, мы решили углубиться в статистику посещаемости подмосковных клубов в этом сезоне. А заодно узнали, как некоторые команды собираются сохранять аудиторию в период вынужденной самоизоляции.

ХОККЕЙ. «ВИТЯЗЬ»

Подольский клуб в этом сезоне может похвастать неплохой посещаемостью, для объяснения которой будет достаточно всего одной причины. Команда выдала феноменальный старт сезона, вы­играв 10 матчей подряд впервые в своей истории. «Витязь» какое-то время даже возглавлял турнирную таблицу «Запада», что не понравилось питерскому СКА. «Армейцы» попросту ограбили «витьков», забрав фактически даром ключевых игроков. Но и после этого болельщики не перестали оккупировать арену «Витязя» в Подольске. В среднем каждый матч подмосковной команды в сезоне-2019/20 посещали 4400 зрителей – это 80% общей вместимости арены и на 10% лучше, чем годом ранее. Если же сравнить с цифрами пятилетней давности, то «Витязь» повысил зрительский интерес на 17%. Кстати, подмосковный клуб выбыл из плей-офф КХЛ до того, как турнир прервали. Поэтому особых сожалений из-за паузы у игроков нет.

ГАНДБОЛ. «ЧЕХОВСКИЕ МЕДВЕДИ»

– Средняя посещаемость домашних матчей у нас – 900–1000 человек, – говорит пресс-атташе клуба Ольга Белышева. – Больше тысячи у нас собирают матчи с топовыми командами, например, гандбольная классика с московским «Спартаком», матчи Лиги чемпионов и, конечно, финальные матчи чемпионата и Кубка России.

Если отталкиваться от этих цифр, то за последние пять лет «мишки» прибавили в посещаемости. В сезоне-2015/16 на матчи многолетних чемпионов страны в Суперлиге приходили всего от 250 до 500 человек.

– На начало апреля у нас был запланирован плей-офф, который в этом сезоне должен был стать интересным, – продолжает Белышева. – Поэтому ситуация с эпидемией нас очень опечалила. Пока ничего не понятно: турниры приостановили, но даты не обозначили. Хорошо, что мы успели отыграть финал Кубка и привезли трофей в Чехов.

Кстати, на карантине команда активно работает с болельщиками в Сети: выбирают лучших игроков «регулярки», устраивают опросы и организовывают мини-интервью с гандболистами, вопросы к которым присылают фанаты.

ГАНДБОЛ. «ЗВЕЗДА»

На женскую гандбольную команду из Звенигорода в этом сезоне ходят посмотреть в среднем 400–500 человек. Руководитель по маркетингу и развитию «Звезды» Елена Пахомова также назвала самый ажиотажный матч года – 8 января «Звезда» принимала на своем паркете ЦСКА. При битком забитых трибунах на 1000 зрителей хозяйки вырвали победу – 30:28.

БАСКЕТБОЛ. «ХИМКИ»

Коронавирус особенно болезненно ударил по «желто-синим», у которых в самом разгаре сразу два турнира. Причем в обоих поклонники химчан оказывают внушительную поддержку команде. На матчи Единой лиги ВТБ в среднем приходят 2700 зрителей, на Евролигу – почти вдвое больше (5300). И это при том, что игры главного клубного турнира Европы «Химки» проводят не в Баскетбольном центре Московской области, а на «Арене Мытищи».

- Сейчас мы действуем исходя из того, что сезон в Единой Лиге ВТБ завершен, а Евролига теоретически может возобновиться ближе к июню, - говорит медиа-директор «Химок» Ольга Крылова. - На данный момент вся команда находится по домам на самоизоляции и приоритет - только здоровье игроков и их семей.

ФУТБОЛ. «ХИМКИ»

«Красно-черные» в этом сезоне идут в группе лидеров ФНЛ, хотя зимой руководство клуба и изменило вектор развития. Как итог – самый серьезный прирост болельщиков на трибунах. В этом сезоне на «Арену Химки» ходят в среднем по 3800 болельщиков, а это восьмой показатель в Лиге. Еще год назад эта цифра была вдвое меньше, в сезоне-2017/18 – в четыре раза меньше. Что интересно, почти столько же зрителей ходят на гостевые матчи «Химок» – 3700.

ХОККЕЙ. «ТОРНАДО» И «АТЛАНТ»

– Навскидку у «Атланта» средняя посещаемость в районе 600 человек, у «Торнадо» – 300, – говорит менеджер по маркетингу Центра спортивной подготовки № 8 Егор Голосов. – У обоих посещаемость зависит от дня проведения матча.

По словам сотрудника клубов, у «Атланта» традиционно больше всего народу приходит на игры со «Спартаком» и «Красной Армией», а также на открытие/закрытие сезона и предновогодний матч – около 1000 болельщиков. У «Торнадо» в этом сезоне самыми посещаемыми стали матчи против «Агидели» (260–270 зрителей) и китайского «КРС Ванке Рэйз» (420).