личный кабинет
Мобильные приложения
Выберите город
Выберите город
  • Апрелевка
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Верея
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Высоковск
  • Голицыно
  • Дедовск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дрезна
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Ивантеевка
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королёв
  • Котельники
  • Красноармейск
  • Красногорск
  • Краснозаводск
  • Краснознаменск
  • Кубинка
  • Куровское
  • Ликино-Дулёво
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Озёры
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Пересвет
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Рошаль
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Старая Купавна
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Хотьково
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Щёлково
  • Электрогорск
  • Электросталь
  • Электроугли
  • Яхрома
16 февраля 2019 18:24:29
Культура и спорт

Картины одного из лучших акварелистов мира покажут 
в МО

16:57, 28 октября 2015
ВСТРОИТЬ НА САЙТ

Она дружила с пианистом Святославом Рихтером и певицей Ниной Дорлиак, художником Ростиславом Барто (братом первого мужа Агнии Барто) и искусствоведом Александром Габричевским. Ее учителя – живописцы Артур Фонвизин и Роберт Фальк… Ее работы хранятся в Эрмитаже и Третьяковской галерее, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина и в Лувре. Ее картины выставляют в картинной галерее Зураба Церетели и в мемориальной квартире Святослава Рихтера… Скоро с ее творчеством познакомят подмосковных жителей. В культурно-досуговом центре «Черкизово» Пушкинского района готовят выставку художницы Аллы Беляковой (1914 – 2006). С 1999 года до последних дней жизни она проводила каждое лето на даче в Черкизове близ города Пушкино. Написала здесь более 100 работ, пишет газета «Подмосковье сегодня».

Она ушла из жизни на 93-м году. В 90 лет еще продолжала писать, хотя плохо видела. В основном рисовала цветы.

«Полвека она обращала цветы в акварель, прочувствовав и познав их жизнь, как свою, и сама подчас ощущала себя цветком. Рисовала пионы – и была каждым из этих пионов. Рисовала розы – и входила в каждую из этих роз…» – писал в книге «Легкое дыхание акварели» Леонид Лернер.

Эта книга вышла к 95-летию художницы, которую называют сегодня одним из лучших акварелистов мира. У нее был уникальный педагог – Артур Владимирович Фонвизин, который учил ее укрощать воду, придавать форму тому, что течет и движется.

Фонвизин работал стремительно: брал в руку сразу до 20 кистей и выхватывал одну за другой, «играя» на них, как на инструментах.

– Он никогда не смачивал бумагу, но брал на кисть много воды, чтобы акварель текла играючи. Не делал подготовительного рисунка, ибо настоящая акварель и рисунок никогда не совпадают, – вспоминала в своих записках Алла Михайловна.

Алла Белякова – не просто ученица, но и муза. Как Данте всю жизнь воспевал Беатриче, так Фонвизин – Аллу Белякову. Он написал более 100 ее портретов. А она, влюбленная в его творчество, дорожила каждой минутой общения. Она звала его Артур I Великий. Восхищалась его волшебной акварелью и училась рисовать так, чтобы краски на ее картинах мерцали, переливались, горели.

В 1953 году она знакомится с Робертом Фальком. Увидев ее картины на персональной выставке в театре «Ромэн», он подошел к ней с предложением: «Не хотели бы у меня заниматься?» И два года Алла училась в его мастерской.

Когда в 1980-х годах открыли «железный занавес», французы тут же устроили персональную выставку Беляковой, которая произвела настоящий фурор. Более 200 ее работ ушли в частные коллекции парижан.

К тому времени Алла Белякова, оставшаяся без родных, жила на подмосковной даче у своей ученицы Нины Пони (Подгорненской) и продолжала писать. Параллельно учила рисовать семью Нины. Накрывали во дворе столы и писали картины. Образовалась своего рода художественная тусовка. Весь поселок приносил цветы для рисования. И они как бы заново расцветали в акварелях. Нина Пони (Подгорненская) оказалась такой талантливой ученицей, что, начав заниматься акварельной живописью в июне, в сентябре уже принимала участие в первой выставке. И так удачно, что организаторы заметили ее работы и пригласили в числе других русских художников в Париж на пленэр.

На пленэр Нина не поехала, но в Союз художников России вступила.

– Конечно, в этом большая заслуга Аллы Михайловны. Белякова – потрясающий учитель и уникальный художник. Ее картины не просто легкие, прозрачные, воздушные, но по эмоциональному состоянию – феноменальные. Когда Алла Михайловна приезжала на лето в Черкизово, у нее открывался невероятный поток энергии. И этой энергией 90-летняя женщина делилась с нами, – вспоминает она.

читайте также
Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
вверх