Старик, я тебя заведу: зачем покупать ретроавто?

Культура и спорт
Из личного архива Кристины Трактировой

Фото: [Из личного архива Кристины Трактировой]

В эту субботу в Клину пройдет масштабное и зрелищное событие «АвтоКлинФест». Любители необычного железа представят на выставке спортивные модели, суперкары и ретроавтомобили. В преддверии фестиваля корреспондент «Подмосковье неделя» Алина Махиня узнала у его участницы и заядлой автомобилистки Кристины Трактировой, сколько стоит содержать раритетную машину и как стать своим в ретрокомпании.

ЭТО ПО ЛЮБВИ

Если с момента выпуска машины прошло три десятилетия, то у вас раритет. Владельцами таких авто, как правило, становятся мужчины, но везде есть исключения. Кристина Трактирова серьезно увлекается советским автопромом с 20 лет, любовь к машинам у нее с детства. Она говорит, что это в генах, ведь прабабушка была трактористкой.

- Ретромашины – увлечение для обеспеченных людей, но не всегда. Если человек понимающий и с руками, то можно бюджетно сделать все в гараже, - рассказывает автоледи.

Ценители эксклюзивного автопрома зачастую выбирают себе машину по любви. Так произошло и с Кристиной. Однажды она поняла, что ей срочно нужен желтый «Запорожец». В итоге девушку затянуло, гараж ретротехники разросся, и главным местом в ее жизни стал ретроклуб.

- Ретросемья - дружная, мы все друг другу помогаем, вместе ездим на выставки. У нас нет соперничества. Здесь не важно, «Запорожец» у тебя или олдскульный эксклюзивный автомобиль, - говорит Кристина.

Я И МОЯ ЖУЖА

Благодаря своей Жуже (так Кристина называет свое авто) девушка неизменно пользуется популярностью на дорогах: автомобилисты сигналят и показывают «класс», зеваки фотографируют, а иногда и создают аварийные ситуации, и даже гаишники останавливают, чтобы сделать снимок на память.

- Когда я на «Запорожце», обычно подходят и говорят: о, у меня такой был. Я улыбаюсь и говорю: а у меня такой есть, - задорно рассказывает Кристина.

Со своей миниатюрной машиной Кристина уже побывала на выставках в Угличе, Дмитрове, Туле, Кронштадте, Калуге, Ржеве и Твери, где в этом году заняла первое место среди автоледи. Фестивали ценителей ретромашин дарят новые знакомства, возможность достать запчасти для определенной модели.

ПОЧЕМ ЖЕЛЕЗО

По словам подмосковной автоледи, спрос на ретротранспорт в последнее время вырос, и цены на него поднялись. Например, «Волга» самой ранней серии со звездой на решетке может стоить больше миллиона рублей.

- Это достаточно эксклюзивная техника с ограниченной возможностью покупки запчастей. Мы, старики в этом деле, стараемся сохранить машину в оригинале, без всякого тюнинга, как завод ее выпускал, - говорит Кристина. - А молодежи - ей бы машину пониже, музыку понапихать везде, где только можно. У ретроценителей такие машины в цене падают: чем оригинальнее автомобиль, тем он больше ценится.

На сегодня специальных салонов подобных авто в Подмосковье нет (есть в столице, да и то только один). Поэтому искать сокровища на колесах приходится по частным объявлениям. Не говоря уже о том, что готовность к ремонту и тюнингу «старушки» должна быть № 1.

- Не каждый мастер согласится ремонтировать такую машину. Люди видят эксклюзивность и стараются срубить за это бабки, - поясняет Кристина. - А на самом деле там то же самое железо, что в современных, ничего сверхкрутого нет.

Что касается налогов, то расценки такие же, как для современных машин. Сумма зависит от количества лошадей. Стоимость страховки - от вашего опыта вождения. А заправить редкий автомобиль можно 92-м бензином.

Кстати, на собственном раритете можно и заработать. Например, разбирая на запчасти. Но это самый негуманный способ – у истинных ценителей рука не поднимется. Поэтому самый распространенный вариант - сдать машину в аренду для фотосессий, съемок клипов или кино.

- Я подхожу к этому вопросу с точки зрения душевного удовлетворения, - отмечает автоледи Подмосковья Кристина. - Моя цель – сохранить как можно дольше историю советского автопрома. Каждый человек, владеющий такой машиной, создает эпоху вокруг себя.

Поделиться