В Люберцах научат рисовать комиксы

Культура и спорт
Комикс-сообщество "Хронограф"/vk.com

Фото: [Комикс-сообщество "Хронограф"/vk.com]

К 100-летию Великой Октябрьской революции вышел комикс «Писатели и революция», который с момента появления на прилавках сразу стал хитом продаж. Двое из его создателей – Дмитрий Романов и Алексей Трошин – приедут в Люберцы, чтобы подробнее рассказать о своем детище, а также провести встречу-лекцию для всех желающих.

«Писатели и революция» был создан комикс-сообществом «Хронограф», которое состоит из художников и сценариста. Комикс рассказывает несколько историй из жизни писателей революции, среди которых Иван Бунин, Владимир Маяковский, Николай Гумилев, Александр Блок и другие.

– Наше призвание – отразить в своем творчестве судьбы героев, великие войны, взлеты и крах империй и все то уникальное, что приносит нам жизнь, – говорит автор, писатель-сценарист Дмитрий Романов. – Мы хотим осветить имена и даты, принести саму историю нашим читателям на кончиках карандашей.

В эту субботу Романов и его коллега – художник-комиксист Алексей Трошин – на открытой встрече в художественной школе-студии «Орнамент» расскажут все самое интересное про комикс и его создание, о том, как придумать сюжетную линию и построить кадр, а также массу других подробностей, интересных даже тем, кто раньше никогда не увлекался комиксами.

– Они расскажут о комиксе как о художественном направлении в целом, – говорит помощник руководителя художественной школы-студии «Орнамент» Марина Годкова. – Во Франции, кстати, это вообще отдельный вид искусства. Всех, кому интересно рисование, литература и история – ждем на эту лекцию.

Годкова отметила, что обычно аудитория художественной школы – это, конечно, школьники 9 – 16 лет, но и взрослые люди смогут провести время на встрече с пользой для себя.

Чтобы вы заранее прониклись духом графического искусства и точно решили, стоит ли посещать встречу-лекцию, мы задали несколько вопросов ее спикеру – художнику Алексею ТРОШИНУ.

– Расскажите о технике создания комиксов. Что для этого нужно: от личных навыков и умений до технических средств?

– Личные навыки и умения пригодятся в любом деле, не только в создании комикса. А уж как рисовать – это выбор каждого, кому какая техника близка. Я предпочитаю работать тушью и акварелью.

– Если человек не может даже линию ровно нарисовать, ему будет чему научиться на мастер-классе?

– Всегда есть чему учиться, а линию нарисовать прямую совсем несложно – есть такой инструмент под названием «линейка».

– Для того чтобы быть художником комиксов, надо уметь не только рисовать, но и сочинять сюжеты?

– Сочетать в себе две функции совсем необязательно. Есть замечательные художники, которые не сочиняют истории, и есть замечательные сценаристы, которые не умеют рисовать. Лично я предпочитаю рисовать истории по собственным сюжетам, но случается, что работаю и с чужими сценариями.

– Сколько лет уже рисуете комиксы? Какими работами гордитесь больше всего?

– Рисую с детства. То, что делаю сейчас, предпочитаю называть не комиксом, а графической историей, как называют этот вид искусства во Франции и Бельгии – bande dessinée – рисованная история. Над графическим романом «Диптих» я работал несколько лет, и когда он был издан этой осенью – я понял, что это новый этап.

– Есть ли какой-то словарь комиксиста? Слова, которые используют люди только вашей профессии?

– Как-то не заострял на этом внимание. В голову приходят только «кадр» и «полоса», но эти слова используют и в других видах искусства. Недавно услышал слово, которое означает пробел между кадрами, но уже благополучно его забыл.

– Какие-нибудь интересные факты о комиксах вообще в мире и в России, которые вас удивили больше всего?

– Мне нравится, что растет количество людей, которые увлекаются этим видом искусства. И что постепенно уменьшается странное мнение о том, что комиксы – это для детей и что это нечто веселое и смешное. Комикс, как и литература, иллюстрация, мультипликация и кинематограф, может быть разных жанров (социальный, военный, фантастика, приключения, юмор и так далее). Комикс может быть для взрослой аудитории, для подростков или для детей. Качество графических историй зависит от мастерства художника и сценариста. Комикс, как и всякий другой вид искусства, может быть развлекательным, а может затрагивать очень серьезные темы.