Бутерброд ждет: на полках магазинов стало больше сливочного масла

Экономика
Константин Чалабов/РИА Новости

Фото: [Константин Чалабов/РИА Новости]

Потребление одного из самых любимых продуктов наших соотечественников – сливочного масла – только растет. На вызовы рынка оперативно откликаются крупные подмосковные производители, конкуренцию им составляют небольшие фермерские хозяйства. Такая расстановка сил вкупе с тягой людей к здоровому питанию в целом повысили качество масла, предлагаемого в розничной продаже.

С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!

Совсем недавно после четырехлетнего отсутствия, связанного с введением санкций, на полки магазинов вернулось сливочное масло бренда «Валио». Связано это с запуском соответствующего производства на заводе компании в Одинцовском районе.

Старший вице-президент «Валио» Елена Кипенева рассказала, что новинка представлена в сегменте премиум. При производстве используется только натуральное сырье – сквашенные сливки. Продукцию выпускают в двух упаковках – объемом 180 г и 450 г.

Решение компании вернуть товар на полки магазинов обусловлено популярностью сливочного масла у россиян. Исследования Союзмолока подтверждают: потребление продукта, в отличие от другой «молочки», только растет.

Кстати! Согласно подсчетам аналитиков компании Discovery Research Group объем рынка сливочных масел и спредов в России в прошлом году составляет около 520 тыс. т. Основную долю рынка занимает натуральное сливочное масло – 68%. На спреды приходится 30%, на молочную пасту и жир – 2%.

ИНТЕРЕС К ФЕРМЕРСКОМУ

Конкуренцию крупным игрокам на фоне эмбарго сегодня готовы составлять небольшие фермерские хозяйства.

– Хотя основная ставка делается на молоко, кефир, творог, йогурт и сыры, число предпринимателей, решивших заняться производством сливочного масла, в Подмосковье заметно увеличилось, – сообщила генеральный директор компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова.

Безусловно, мелким предприятиям сложно конкурировать с гигантами прежде всего по ценовому параметру. Впрочем, многие потребители отдают предпочтение именно фермерским продуктам.

И если раньше они не были широко представлены в сетевых магазинах, сейчас ситуация изменилась.

Факт! Настоящее сливочное масло не содержит растительных жиров, в составе допускаются только сливки, цельное молоко и соль. На упаковке должно быть написано «масло сливочное», «масло любительское» или «масло крестьянское». Жирность первого не ниже 82,5%, двух остальных – 78% и 72,5% соответственно. Продукты жирностью ниже 70% маслом не считаются.

ЛУЧШИЕ В СТРАНЕ

На рынке сливочного масла практически не встречаются новинки. Продукт выпускается строго по ГОСТу, поэтому инновации здесь касаются прежде всего упаковочных решений. По мнению экспертов, в целом качество продукта улучшилось.

Это подтверждает очередное исследование Роскачества, проведенное в минувшем году. Специалисты проверили 74 российские марки сливочного масла жирностью 82,5%, включая подмосковные. В товарах не было обнаружено растительных жиров, вредных бактерий и антибиотиков. Топ-список возглавила продукция компании «Братья Чебурашкины» из Дмитрова, также высокую оценку получило масло «Рузское».

Андрей Разин, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

– Сегодня молочная отрасль является ведущей в агропромышленном комплексе Подмосковья и выполняет важную задачу по обеспечению населения области, столицы и других регионов России продукцией первой необходимости. Ассортимент наших молочных продуктов постоянно расширяется, повышается их качество, и тем самым растет конкурентоспособность на рынке.