Денежные машины: говорим о вендинге в Подмосковье

Экономика
Андрей Поздняков / Подмосковье сегодня

Фото: [Андрей Поздняков / Подмосковье сегодня]

Кто из нас не покупал в автомате кофе или сэндвичи? Автоматизированные системы продажи товаров – популярный и активно развивающийся бизнес в Московской области. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Анастасия Комаровская разобралась, кто стоит за этими чудо-машинами.

Алексей Фомичев из Химок за свою жизнь успел позаниматься разным бизнесом: владел салоном красоты, поставлял продукты в торговые сети. Затем он стал присматриваться к вендинговым автоматам.

– Я понял, что с этим будет не так много мороки. Удобнее всего создавать свою сеть в качестве индивидуального предпринимателя, – рассказывает он. – Из бумаг главное получить сертификат на продукцию, которую будешь продавать, – это делается через поставщика. И, конечно, самое важное – выбрать место для автомата, от этого зависит прибыль.

Хлебные точки, по словам Алексея, – это приемные организаций, где посетители стоят в очередях и не могут отлучиться, чтобы полноценно поесть, и проходные помещения, где большой поток спешащих людей, например, вокзалы.

Александр Кряжев / РИА Новости

Следующий шаг – закупка товара. Владельцы небольшого количества автоматов могут приобретать продукты в мелкооптовых магазинах вроде, но, конечно, лучше всего работать с поставщиками. Сегодня существуют компании, занимающиеся исключительно поставкой ингредиентов для вендинговых машин – продуктовых, кофейных. У них же можно приобрести все необходимые дополнения – посуду, капсулы.

Важно следить за сроком хранения продуктов и санитарными нормами: обычно автоматы обслуживают (меняют ингредиенты, моют) не менее двух раз в неделю.

Фомичев рассказывал, что периодически меняет ассортимент – это помогает понять, какие товары идут лучше, какие хуже.

Сегодня у молодого бизнесмена уже пять вендинговых машин, большинство из которых расположены в торговых центрах Подмосковья. Чистая прибыль от каждой – от 15 000 рублей ежемесячно. В дальнейшем Алексей планирует расширить бизнес, наняв собственных техников и обслуживающий автоматы персонал.

Владимир Вяткин / РИА Новости

В августе Ирина Слуцкая, депутат Московской областной Думы, во время проверки подмосковных школ была удивлена, что во многих учебных заведениях стоят автоматы с газировкой и снеками – чипсами, сухариками. Она заявила, что нужно развивать культуру питания школьников и предложила направить в Роспотребнадзор заявление с просьбой обратить на ситуацию внимание: по ее словам, избавляться от автоматов в образовательных учреждениях не нужно, следует лишь поставить под контроль их содержимое.

Впрочем, далеко не всегда в автоматах продается фастфуд. Есть компании, которые занимаются поставкой комплексных обедов с гарниром, салатов, смузи и детокс-напитков для вендинговых машин. Заместитель генерального директора одной из таких фирм Ольга Бусыгина рассказывает:

– В наши обязанности входит приготовление, упаковка, наклеивание этикеток и доставка. Загрузка товара в автоматы осуществляется силами заказчика. Мы начали развивать свои торговые автоматы – их, конечно, мы загружаем сами и сами отслеживаем сроки годности товара, его наличие, собираем обратную связь от конечного потребителя. В любом случае, даже если товар продается не в нашем торговом автомате, мы несем ответственность перед потребителем.

Поделиться