Дети делу не помеха: как мамы из Подмосковья преуспели в бизнесе

Экономика
pxhere.com

Фото: [pxhere.com]

В сентябре в Московской области впервые стартует федеральный проект «Мама-предприниматель», призванный помочь женщинам с детьми воплотить в жизнь свои бизнес-идеи. В его преддверии «Подмосковье сегодня» выпускает серию материалов о предпринимательницах региона, которым заботы о семье не помешали запустить успешные коммерческие проекты.

Юлия Сидорова, Солнечногорск

Сфера: туризм

Трое детей: 2,5 года, 10 и 15 лет

Старт в бизнесе: 2011 г.

Юлия владеет агентством, которое занимается различными видами туристической деятельности. Ее компания «Империя туризма» специализируется на разработке маршрутов по Московской области и Золотому кольцу, индивидуальных и корпоративных поездках по России и миру. До того как начать свое дело, Юлия Сидорова 10 лет проработала в должности руководителя отдела торгового маркетинга крупной корпорации.

– Однажды муж предложил мне открыть свой бизнес, чтобы я больше времени проводила дома, – рассказывает предпринимательница. – Впрочем, дома меня после этого стали видеть еще реже.

Опыт работы в крупной компании сыграл начинающей бизнесвумен на руку. Навыки управления и знание бизнес-процессов позволили Юлии грамотно и быстро выстроить работу собственной компании.

– Стартанули мы сразу, хотя открывались на абсолютно перенасыщенном рынке, – рассказывает собеседница. – Я гораздо раньше многих применила в бизнесе такие инструменты, как лидогенерация (создание базы заинтересованных потребителей. – Прим. ред.) и постпродажное обслуживание. Тогда в туризме этим занимались единицы.

Данные обо всех клиентах с самого начала работы турфирмы загружались в CRM-систему. Это позволило делать адресные рассылки и поздравлять людей с днем рождения. При повторном обращении время составления договора с клиентом, ранее уже приобретавшим турпродукт, сокращалось в разы. Это однозначно повышало лояльность.

Помимо турагентства у предпринимательницы есть свой интернет-магазин, до этого она также владела салоном дверей. Юлия уверена: при наличии знаний и опыта можно открыть любой вид бизнеса.

– Совмещать бизнес и воспитание детей непросто. Нужно иметь активную жизненную позицию. В моем случае сложность состоит в том, что у детей большая разница в возрасте и к каждому из них нужен свой подход. Среднего ребенка я часто беру с собой в рабочие поездки, чтобы подпитывать его любознательность и интерес. Младшую дочку обязательно вечером сама укладываю спать.

Юлия считает, что если нет возможности провести с ребенком целый день, нужно выкроить на это хотя бы полчаса, но использовать это время продуктивно, чтобы ребенку было интересно. Еще, по мнению предпринимательницы, важно уметь делегировать свои обязанности – как рабочие, так и домашние.

– Я не скрываю, что у меня есть помощница по хозяйству, – говорит Юлия. – Таким образом я экономлю время, чтобы провести его с детьми. Люблю готовить для своей семьи и стараюсь делать это сама.

Марина Колпакова, Балашиха

Сфера: образовательные услуги

Двое детей: 2,5 года и 5,5 лет

Старт бизнеса: 2018 г.

Проект Марины Колпаковой – онлайн-школа воспитания победителей Win-kids. Целевая аудитория – родители дошколят и школьников. В ближайшее время стартуют курсы для родителей детей-спортсменов и для желающих разбудить в ребенке интерес к учебе. В планах – курсы по развитию внешкольных навыков и профориентация подростков.

Марина – сертифицированный детский и подростковый коуч, разрабатывает и ведет курсы сама. Занятия проходят на онлайн-платформе. Клиенты имеют доступ к обучающему материалу, получают возможность общения с тренером на вебинарах, выполняют домашние работы.

Я очень деятельный человек и не могла просто сидеть в декрете. Рождение первого ребенка спровоцировало интерес к детской психологии раннего развития. Я начала активно изучать эту тему.

В 2014 году Марина решила стать предпринимателем и открыла детский центр, где были организованы различные кружки и секции, работала группа кратковременного пребывания. В конце прошлого года бизнес пришлось продать: с двумя детьми развивать свое дело в такой сфере стало сложно.

– За это время я научилась вести бизнес, поняла, как его «упаковывать» и продвигать, – говорит предпринимательница. – Но с двумя детьми мне удобнее работать удаленно. Сегодня многие интересуются онлайн-курсами. У людей мало времени, особенно у мам.

Информации о воспитании и развитии детей в открытом доступе сегодня предостаточно. Разработанные Мариной Колпаковой курсы призваны помочь родителям сориентироваться в этом потоке, грамотно выстроить траекторию обучения ребенка. Ученики онлайн-школы проживают по всей России и в СНГ. Клиентов Марина находит в основном через Instagram. Сегодня у нее более 18 тыс. подписчиков.

Денис Буцаев, заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области:

– Женское предпринимательство имеет мощный потенциал развития в регионе. Мы создаем условия для того, чтобы женщины могли реализовать себя в бизнесе. Начиная с 3 сентября будут проходить бесплатные образовательные тренинги «Мама-предприниматель», итогом которых станут реальные бизнес-проекты. Кроме того, в Московской области открыты семейные коворкинги, где женщины могут проводить встречи и переговоры, в то время как с их ребенком тут же, в помещении центра, занимается бебиситтер.

СПРАВКА

Тренинги в рамках программы «Мама-предприниматель» пройдут с 3 по 7 сентября в здании библиотеки № 1 города Одинцова.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Любовь Геращенко, председатель Комитета по женскому предпринимательству Московского областного отделения «Опоры России»:

– По своему опыту общения с женщинами-предпринимателями я с уверенностью могу сказать, что при создании и развитии своего бизнеса ребенок для женщины не помеха, а, напротив, катализатор и идейный вдохновитель. У нас в Подмосковье много мам, занимающихся предпринимательской деятельностью. Они постоянно в движении, придумывают новые проекты, обучаются, не стоят на месте. Бизнес для женщины – это как еще один ребенок.