Эксперт: бытовые изделия из пластика дорожают, но ситуация не критична

Экономика
Павел Попов/Подмосковье Сегодня

Фото: [Павел Попов/Подмосковье Сегодня]

Мы привыкли к пакетам и контейнерам, в которых продается все, от салатов до стиральных порошков. Настолько, что даже не замечаем их. Но любая упаковка тоже стоит денег. В условиях экономической напряженности расходы на нее растут. Выясняем, насколько сильно это может отразиться на стоимости продуктов.

ДОРОГАЯ ЭТИКЕТКА

Многие товары сейчас сложно представить без упаковки – будь то целлофановый пакет, слой пленки или коробка из картона. Но упаковочные материалы, как и многое другое сейчас, дорожают из-за повышения цен на сырье и логистику. По данным СМИ, рост стоимости упаковки, например, для доставки готовых продуктов за март составил 15–20%.

– Дорожает практически все, – рассказали в компании по производству колбас и мясных полуфабрикатов «Эколь» в Домодедове. – Например, рулоны для печати этикеток подорожали больше чем в два раза, с 3 до 7 с лишним руб.

На предприятии говорят, что используют разную упаковку: от пленки до коробок из гофрокартона, но отмечают, что доля упаковки в цене, например палки колбасы, не так велика.

– Упаковка дает не больше 5% стоимости нашей продукции, – объясняют в компании. – Гораздо больше цена связана с сырьем.

ВЫРОСЛИ НЕ ВЕЗДЕ

Сами производители упаковки стараются сдерживать цены, насколько это возможно. Об этом говорят, например, в подольской фирме «Упак Про», где выпускают картон и разные виды пленки.

– Материалы подорожали, а почему, трудно сказать, – отметили в компании. – Наверное, у поставщиков выросли расходы на их производство или на перевозку. Но мы цены не поднимаем, потому что не хотим терять клиентов.

В компании «Формула упаковки» из Щелкова пока вообще не столкнулись с подорожанием сырья, только некоторых расходников.

– Цены на целлюлозу пока стоят на месте. Немного повысилась стоимость покрасочных работ. Например, придется заплатить чуть больше, если на коробку наносится штамп. Но здесь тоже рост не превышает 7–10%. Поэтому сейчас тенденции к повышению цен у нас нет. Но выводы пока делать рано, нужно отработать в новой ситуации хотя бы квартал.

Для конечных потребителей из-за упаковки ценник может вырасти, но не критично, считает исполнительный директор Гильдии маркетологов России, координатор цеха «Маркетинг потребительских товаров и розничной торговли» Олег Гвоздик.

– Например, если себестоимость пачки печенья 100 руб., а упаковка в ней занимает 5%, то даже при двукратном росте пачка подорожает всего до 105 руб., – объясняет эксперт. – Кроме того, рост цен на упаковку может подтолкнуть производителей к поиску более дешевых вариантов.

Николай ЧЕРКАСОВ, член Комитета Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности:

– У нас есть самое главное – технологии для производства современной упаковки. Стоит вопрос только о некоторых компонентах, которые нужны для отдельных видов упаковки. Но пройдет немного времени, и мы сможем произвести замену и для них. Возможно, эти материалы не полностью идентичны импортным, но это будут новые технологии, и главное, они будут отвечать санитарным нормам. Если говорить о ценах, то на переходном этапе, наверное, незначительное повышение будет. Но потом все стабилизируется, и нет оснований говорить о том, что упаковка существенно влияет на цену продукта.