Эксперты рассказали, как избежать покупки поддельного парфюма

Экономика
Сергей Пятаков/РИА Новости

Фото: [Сергей Пятаков/РИА Новости]

С введением санкций оригинальные духи и туалетная вода взлетели в цене. Стремясь сэкономить, потребители устремили взоры на реплики и онлайн-площадки объявлений, манящие доступными ценами. Тем временем эксперты предупреждают о рисках, которые несут в себе несертифицированные духи. Расскажем, как отличить подделку по аромату.

НЕЧЕСТНЫЙ РАЗЛИВ

Почти 700 тыс. нарушений в парфюмерной отрасли выявил за первые три месяца 2022 года Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы отслеживания маркировки товаров «Честный знак». Как отмечают в пресс-службе Центра, система фиксирует попытки ввода в оборот некачественной или нелегальной продукции, товаров с истекшими или неверно оформленными сертификатами соответствия, а также ряд других отклонений от нормы.

Напомним, что духи и туалетная вода проходят обязательную маркировку «Честный знак» с 2020 года. С ее помощью потребитель может проверить парфюм на подлинность. Однако санкции и рост цен подтолкнули многих покупателей обратить внимание на сетевые площадки объявлений, рынков, палаток, где продавцы реализуют продукцию по гораздо более низким ценам.

– Очень важно приобретать парфюмерию в проверенных местах. В сетевых магазинах можно быть уверенным в оригинальности товара, – говорит парфюмер из Рузы Полина Казакова. – А вот рынки и палатки – далеко не лучшая идея для покупки духов.

Предостерегает эксперт и от приобретения разливной парфюмерии, которую можно встретить в торговых центрах, подземных переходах и рынках.

– Как правило, эта продукция очень невысокого качества, а продают ее за достаточно большие деньги, – говорит Казакова. – Непонятные привезенные ароматы из бутылочек разливают в еще более непонятные флакончики, при этом о составе жидкости можно только догадываться.

Парфюмер советует обязательно требовать перед покупкой таких духов сертификат соответствия Евразийского экономического союза.

НОС НЕ ПОДВЕДЕТ!

Тем, кто решился приобрести любимые духи с рук, парфюмер рекомендует взять на встречу с продавцом уже заканчивающийся флакон с таким же ароматом, при наличии такового.

– Для начала сравните оба флакона. Если заметите изъяны в том, что вам предлагают, приобретать духи точно не стоит. Также следует сравнить ароматы, – говорит Казакова. – Малейшие отклонения в запахе – признак того, что перед вами подделка.

Если вы приобретаете незнакомый аромат, парфюмер советует принюхаться к нему. Резкие запахи, химические оттенки, ароматы, в которых угадывается ацетон, говорят о том, что пользоваться такими духами опасно.

Руководитель Центра спортивной медицины, врач-аллерголог ГБУЗ МО «Научно-исследовательский клинический институт детства Министерства здравоохранения Московской области» Марина Малиновская предупреждает: некачественный парфюм чреват аллергическими реакциями.

– Вдыхание таких запахов может спровоцировать у человека кашель, слезотечение, насморк, вплоть до астматического приступа и удушья, – говорит врач. – При нанесении аромата на кожу могут возникнуть аллергические высыпания по типу контактного дерматита с зудом и покраснением.

Очень аккуратными при выборе парфюмерии врач советует быть аллергикам. При возникновении астматического приступа Малиновская советует немедленно открыть окно, выйти на свежий воздух, выпить антигистаминный препарат, использовать ингалятор-бронхолитик, который снимает бронхоспазм.

– Если приступ не купируется, немедленно вызывайте бригаду скорой помощи, – поясняет она.

Управление Роспотребнадзора по Московской области:

– Если вы приобретаете парфюмерию или косметику непосредственно у продавца в магазине, по возможности ознакомьтесь с основными свойствами, характеризующими выбранный товар, до того, как совершите покупку. По правилам продажи покупателю должна быть предоставлена такая возможность. Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации, адресе и режиме работы.