Ресурс 1

Герои сувенирного времени: как в Подмосковье производят необычные часы

16:00, 27 апреля 2018

Компания «Первый ход» из Раменского района – участник VII Торговой сессии Московской области – выпускает на первый взгляд обычные часы, которые можно преподнести в виде корпоративного подарка или сувенира к семейному празднику. Но рассмотрев изделия получше, понимаешь: это нечто большее, чем симпатичный циферблат со стрелками. Например, для детей часы превращаются в настоящий холст для живописи. А одну модель, выпущенную подмосковной компанией, говорят, оценил даже глава Чечни Рамзан Кадыров. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» отправились на производство и узнали подробности.

ПОТЕХЕ ЧАС

Предприятие арендует несколько помещений в промышленном здании в поселке Ильинский. Большая часть площадей используется под склад: в канун больших праздников они заваливаются свежеизготовленными сувенирными часами практически до потолка. В производственных цехах царит творческий беспорядок. На столах разложены изделия с патриотической символикой, логотипами косметических компаний, всероссийских форумов и т.д.

На стенах – эскизы будущих часов. Оборудования немного, всего пара-тройка аппаратов, которые непосвященный обыватель идентифицировать не сможет. Но, по словам генерального директора компании Дмитрия Быкова, в работе они здорово помогают: с их помощью можно выполнить до 800 изделий в день. Сейчас, когда предприятие продвигает один из своих главных проектов «Время волшебства», когда дети могут создавать дизайн часов своими руками, скорость особенно важна.

− Несколько лет назад ко мне обратилась одна уважаемая компания, занимающаяся поставками детских подарков для корпоративных заказчиков, с просьбой разработать оригинальные сувениры для них, – рассказывает руководитель предприятия. – Я предложил сделать творческий набор с пластиковыми настенными часами, которые можно менять под интерьер и под настроение. В чем интерес? Создается изделие, например, по сюжету сказки «Щелкунчик». И в комплект добавляются сменные циферблаты, которые можно раскрашивать самостоятельно. Идея очень понравилась партнерам, и теперь мы сотрудничаем на постоянной основе. На сегодняшний день такими часами непременно дополняются все новогодние подарки наших коллег.

О своем детище Дмитрий рассказывает с большим воодушевлением: видно, что он возлагает на этот необычный продукт большие надежды. А оригинальный подход, особенно для производителя часов, сегодня особенно важен. Ведь если не иметь своего лица, очень легко затеряться в «тикающей» армии, заполонившей рынок. Задумку предпринимателя оценили по достоинству не только заказчики. Одно время компания «Первый ход» работала даже с Борисом Грачевским – на свет появилась партия часов «Ералаш», которую удалось быстро реализовать.

ВРЕМЯ И СТЕКЛО

Сейчас компания занимается «огранкой» идеи. На смену пластиковым часам пришли стеклянные.

− Со временем мы стали глубже смотреть на детское творчество и решили немного доработать продукт, − отмечает генеральный директор компании и начинает раскладывать перед нами новые изделия. Игрушечные модели, который нам демонстрировал Дмитрий десять минут назад, конечно, тоже были симпатичными. Но эти – блестящие, минималистичные – нравятся мне еще больше. – Мы сменили материал, потому что так часы выглядят более презентабельно в интерьере. К тому же стекло − это достойное обрамление для яркого детского рисунка.

Для новых изделий на предприятии разработали около 30 макетов самой разной тематики: начиная от животных и заканчивая армией и спортом. Есть в коллекции и часы с футболистами. Застывшие в прыжке защитники, готовящиеся к атаке нападающие – в канун чемпионата мира по футболу это направление будет очень востребовано, уверен Дмитрий.

Чтобы показать нам товар, глава предприятия распаковывает коробку. Внутри – сияющий белый циферблат с силуэтом хоккеиста, который готовится отдать пас, часовой механизм, витражные краски и инструкция. Дмитрий садится за стол и начинает раскрашивать фигурку спортсмена. Контуры обводит черным, создавая объемные границы, а внутреннее пространство рисунка заполняет цветом. На наших глазах безликая поверхность превращается в яркий элемент интерьера.

− Мы гордимся тем, что это наша разработка, − говорит Дмитрий Быков. – Такие часы больше не производят ни в России, ни за рубежом. Это очень практичный подарок: краску при помощи пластмассового лезвия можно счистить, а потом сделать рисунок в другой цветовой гамме. Еще часы вполне безопасны, что очень важно, когда речь идет о детском подарке.

Сказав это, Дмитрий берет заготовку и изо всех сил кидает ее на пол. Стекло разбивается на десятки мелких частиц, которые, к моему удивлению, не рассыпаются. Порезаться, даже если вдруг часы упадут со стены, невозможно.

МИНУТЫ И ГРАДУСЫ

– Все дело в специальной пленке, технологию нанесения которой мы разработали сами, – подчеркивает наш собеседник. – Раскрывать весь секрет производства не могу, поскольку конкуренты не дремлют. Скажу только, что накатывается пленка в специальном ламинаторе. В ее составе есть два компонента, которые позволяют добиться надежности и прочности. Конечно, все стеклянные часы имеют защитную поверхность, но обычно нанесение обходится довольно дорого. Наша же технология получилась настолько удачной и простой, что производство стеклянных часов выходит даже дешевле, чем пластиковых.

Стеклянные заготовки для циферблата, часовые механизмы, витражные краски – эти составляющие компания закупает в других организациях. А потом уже все доводит до ума. Сначала дизайнеры создают рисунки по сформированному руководителем техническому заданию. Изображения распечатывают. Работники предприятия размещают их между двух стеклянных пластин и кладут в специальные пресс-формы – те самые любопытные агрегаты, на которые мы обратили внимание еще в самом начале. Там при помощи клея, нанесенного на поверхность стекла, рисунок намертво впечатывается в материал.

– Температура в аппаратах может достигать 200 градусов, – поясняет наш собеседник, показывая, как работает оборудование. – Но максимальной мы ее делаем только в том случае, если изображение сложное и необходимо добиться хорошей детализации. Если же изготавливаются черно-белые циферблаты для наборов «Время волшебства», хватит и 120 градусов.

После термопресса останется только обрезать лишнюю бумагу по краям, привинтить часовой механизм и упаковать изделие. Обычно сборщики справляются со всей цепочкой задач за четыре минуты, говорит Дмитрий Быков.

ЦЕЙТНОТЫ НЕ СТРАШНЫ

– Работа у нас непостоянная, – поясняет гендиректор компании. – Но я имею дело с людьми, которых знаю давно. Когда необходимо выполнить большой объем, зову примерно 10–12 человек – никогда не отказывают.

Самый загруженный период, связанный с сезоном новогодних подарков, начинается в сентябре и длится до января. Бывают и обычные корпоративные заказы.

– Помню, однажды компания «Сургутнефть» попросила сделать на День нефтяника 5,5 тыс. часов, – вспоминает Дмитрий. – На все про все – 13 дней. В наличии не было даже готовых комплектующих, но я посчитал, что это проверка на прочность, и согласился. В итоге часы мы поставили даже на два дня раньше намеченного срока.

Производством часов Быков занимается уже 20 лет, и за это время в портфолио его компании появилось не одно громкое имя, включая «Сбербанк», «Русал», «Ренова», «Росбанк», «Газпром», «Базовый элемент» и др. Но одними только корпоративными подарками дело не ограничивается, на предприятии также выпускают продукцию и для обычных граждан. Этим направлением занимается коммерческий директор компании Роман Фомин, присоединившийся к концу нашей беседы.

ПО ПОСЛЕДНЕМУ ТИКУ МОДЫ

– Мы можем сделать часы по изображению, которое нам пришлет заказчик, – говорит Роман. – Главное, чтобы оно было хорошего качества. Нужно человеку изделие с пейзажем родного города – пожалуйста. Хочется чего-то яркого, например хохломы, тоже рады помочь.

Нередко на часах компании «Первый ход» появляются первые лица государства. Одно из таких изделий Дмитрий Быков кладет перед нами: президент Владимир Путин о чем-то оживленно беседует с Рамзаном Кадыровым. Предпринимателю даже удалось передать эту модель в подарок главе Чечни через знакомых. Говорят, Рамзан Ахматович был в восторге.

В подмосковной компании уверяют: их сувенирные часы продолжат удивлять покупателей.

– У нас уже есть мысли о том, как можно разнообразить наши творческие наборы, – делится планами Дмитрий. – Хотим предложить для раскраски циферблаты с цветным фоном. Рисунок, сделанный рукой ребенка, будет еще ярче. Витражные краски со временем хотим заменить акриловыми, они смотрятся эффектнее. А еще будем делать упор на то, чтобы с помощью наших часов дети учились быстрее узнавать время. Для этого тоже нужен особый дизайн, который мы сейчас разрабатываем.

Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области:
– Для нас важно поддерживать все сферы потребительского рынка, особенно когда предприниматель заинтересован не только в поиске каналов сбыта, но и в налаживании своего собственного производства. Узкоспециализированные предприятия, например выпускающие часы по индивидуальным заказам, должны иметь возможность принимать активное участие в государственных мероприятиях, таких как Торговые сессии Подмосковья, для получения помощи в дальнейшем развитии. Мы будем и дальше сотрудничать с подобного рода участниками.

ГДЕ КУПИТЬ

Приобрести сувенирные часы можно на сайте компании «Первый ход», а также в некоторых магазинах Московского региона. Сейчас фирма занимается поиском новых точек сбыта. С ретейлерами отношения пока не очень складываются: большинство из них готовы делиться прибылью только через 60–90 дней после реализации товара, что не очень удобно для мелкого поставщика.

КСТАТИ

Рекомендуемая цена творческих наборов «Время волшебства» – 600–700 руб., сувенирных часов – около 300 руб.

Екатерина Никитина

© 2020 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх