P-75_logotip_gorizont_white

Йогуртовые берега: как на подмосковном предприятии производят термостатные кисломолочные продукты

12:47, 08 декабря 2017

Под Серпуховом располагается небольшое предприятие «Пробиотик+». Здесь выпускают кисломолочные продукты премиального класса: йогурт, ацидофилин, ряженку, простоквашу и т.д. В основе производства только натуральное молоко и полезные бактерии. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Екатерина Никитина побывала на предприятии и узнала, чем термостатный йогурт отличается от резервуарного, сколько стоит натуральный продукт и от чего зависит его качество.

ЧЕСТНЫЙ СОСТАВ

Завод «Пробиотик+» работает уже около 8 лет. Его организовали бывшие сотрудники спеццеха Очаковского молочного завода, снабжавшего продукцией сотрудников госаппарата, консульств и посольств. За короткий срок йогурты и другие полезности от производителя стали пользоваться спросом, продукция появилась в торговых сетях. На сегодняшний день компания занимает практически 90% всей кисломолочной полки «Азбуки вкуса» и сотрудничает с такими ритейлерами, как «METRO», «АШАН», «Алые паруса», « Перекресток» ,«Бахетле», «Магнит» и т.д.

На территории завода меня встречают управляющие партнеры предприятия Алексей Хохрин и Антон Слепихин. Молодые люди говорят прямо – они хотели бы показать, что у них «честная продукция», для производства которой используется отборное молоко. Ведь, несмотря на культ всего натурального и экологичного, качество производимых в нашей стране молочных продуктов по-прежнему вызывает сомнения у потребителей.

– По статистике, нехватка молока в России составляет порядка 7 млн тонн в год, – отмечает Хохрин. – Где все берут сырье? Это большой вопрос, но не единственный. К примеру, мы сегодня работаем с тремя молочными хозяйствами, расположенными как в Подмосковье, так и в соседних регионах. Стоимость литра молока порядка 35 руб. Как в этом случае готовые продукты на полках магазинов могут стоить в районе 30–40 руб? Сразу напрашивается мысль, что сырье обходится производителю дешевле. Этого можно добиться, например, используя сухое молоко, но по полезности продукт будет проигрывать. Мы же изначально решили для себя, что будем производить эксклюзивные кисломолочные продукты, отличающиеся высоким качеством.

САМЫЕ СЛИВКИ

Надеваем халаты, бахилы, шапочки и проходим в цех. Помещение сияет чистотой. Большое количество стальных резервуаров, труб, насосов – все это представляет собой непрерывную герметичную систему, которая превращает сырье в готовый продукт. Но технологических тонкостей очень много, к примеру молоко должно быть свежайшим. Природный напиток в объеме 5–7,5 тонн каждое утро привозят на предприятие в специальных молоковозах.

– Сырье забирают сразу после утренней дойки, а через пару часов оно уже попадает на завод, в приемный танк, где проходит процесс охлаждения, – поясняет Антон Слепихин.

Прежде чем отправить на закваску, молоко пастеризуют: на несколько минут подвергают воздействию высокой температуры, уничтожая при этом все плохие бактерии. Следующий этап – сепарирование. В устройстве, представляющем собой центрифугу, под действием центробежных сил происходит отделение сливок от молока. 

– Изначально сырье имеет жирность 3,6%, – поясняет Хохрин. – Мы делаем йогурты с показателем 2,5%. Сливки, которые мы отделяем, идут на производство масла. Для нас это не основной вид деятельности, поэтому объемы небольшие. Но зато такой продукт есть в нашем ассортименте.

САУНА ДЛЯ ЙОГУРТА

Для получения йогурта молоко необходимо заквасить. Это делают в специальных резервуарах, называемых ферментерами. В сырье добавляется закваска, а также дополнительная порция пробиотиков. В итоге продукт получается еще более полезным. Все необходимые компоненты закупаются у отечественных производителей, подчеркивают наши собеседники. По качеству они не уступают импортным аналогам, а по цене гораздо более доступны.

На этом этапе определяется дальнейшая судьба сырья. Из него могут сделать обычный йогурт, который называется резервуарным, а могут термостатный. Разобраться в терминологии помогает присоединившийся к нам директор производства Лариса Одноволова.

– Термостатный йогурт, в отличие от резервуарного, сквашивается не в емкости, а сразу фасуется в банки, – поясняет специалист. – Продукт созревает уже в таре. Для этого банки отправляются в специальную камеру, где поддерживается постоянная температура.

Алексей и Антон соглашаются показать мне термостат. В помещении всегда 42 градуса, поэтому после прохладного цеха ощущения как в сауне. Продукции в камере пока нет – уже отправлена на склад. Но в ближайшее время должна поступить партия «новобранцев». Как раз начинают изготавливать термостатные йогурты со вкусом «Абрикос-манго».

– В этой камере продукт стоит примерно восемь часов, – рассказывает Антон Слепихин. – После этого технологи проверяют, насколько хорошо он сквасился. Если йогурт готов, то попадает уже в холодильник. До отправки в магазины он должен еще отстояться.

По словам специалистов, компоненты для производства обоих видов йогуртов – одни и те же, но технология играет большую роль.

– Термостатный продукт имеет более насыщенный вкус, – добавляет Лариса Одноволова. – Он густой настолько, что ложка стоит, за это его и любят потребители.

НОВАЯ ЛИНИЯ

Вкус йогурта зависит не только от рецептуры и используемых компонентов, но и от тары, в которую он фасуется. Поэтому большую часть продукции, примерно 70%, предприятие выпускает в стекле. В отличие от пластика материал не придает неприятный привкус содержимому и позволяет определить качество на глаз. Баночки аккуратно расставлены в ряды и уже готовы к обработке дезинфицирующим раствором. После мойки тара отправится на производственную линию, где в нее зальют джем, а затем йогурт.

Всего на заводе работает три линии, способные выпускать по 3–6 тыс. единиц продукции в час, но грядет расширение.

– На сегодняшний день мы покупаем еще одну, для производства йогурта в стаканчиках, – рассказывает Алексей. – Планируем заключить с компанией «Аэрофлот» контракт на поставку продукции для бортового питания. Необходимо 20 тыс. стаканчиков в день для пассажиров эконом-класса. Мы уже выиграли один тендер, и теперь пассажирам бизнес-класса подают на завтрак наши термостатные йогурты.

На складе, где хранится продукция, прохладно. Здесь всегда поддерживается температура около четырех градусов. Целые батареи йогуртов, ряженок и других полезных вкусностей готовятся отправиться на полки торговых сетей.

– Всего мы производим 170 видов товара, – отмечает Антон. – Сначала сделали свою марку «Полезные продукты». Потом встретились с представителями «Азбуки вкуса», и они сказали: хотим сделать то же самое, но под своим брендом. Мы разработали этикетку и начали выпускать продукт «Просто Азбука».

ВЕРНОСТЬ ПРИНЦИПАМ

На сегодняшний день предприятие производит товары под восемью торговыми марками. Заказчики постоянно контролируют производственный процесс, в том числе направляют свои службы качества для проведения аудита, рассказывают мои собеседники. Но никаких нареканий, как правило, не возникает. Выпуск продукта под собственным брендом подмосковной компании доверил даже такой гигант, как Universal. На свет появились йогурты под названием «Гадкий Я».

Одной только переклейкой этикеток дело не ограничивается. У каждого заказчика могут быть свои пожелания по рецептуре, что-то приходится дорабатывать. Интересные идеи рождаются и у руководства подмосковной компании. В итоге на полках магазинов появляются новые виды продукции: йогурты для детского питания, с новыми видами молочнокислых микроорганизмов, обогащенные белком и т.д.

– Неизменным остается одно: вся продукция производится только из молока, – отмечают руководители предприятия. – Это повышает стоимость, но зато покупатель может не сомневаться в составе. Компаний, выбравших такой путь, пока очень мало. В основном все идут в массовое производство.

© 2020 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх