Как правильно рассчитать и оспорить повышенный транспортный налог

Экономика
Нина Зотина/РИА Новости

Фото: [Нина Зотина/РИА Новости]

В этом году Минпромторг России расширил список автомобилей, за которые придется платить повышенный транспортный налог. Список авто дороже 3 млн руб. пополнился популярными моделями марок Volkswagen, Skoda, Kia, Mazda и другими. Почему налог на роскошь для многих автомобилистов станет сюрпризом и как оспорить его, корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснял у экспертов.

БОЛЬШИЕ СТАВКИ

В 2014 году в России был впервые введен повышенный транспортный налог для владельцев дорогих машин. С тех пор список «роскошных» авто обновляется ежегодно. Чем дороже модель, тем выше коэффициент на транспортный налог и тем дольше он работает. Так, например, для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет, действует повышающий коэффициент 1,1. Транспортный налог в двойном размере придется заплатить владельцам авто со средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска. И, наконец, в тройном размере платят транспортный налог хозяева автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска.

При этом, как отмечают в Федеральной налоговой службе, легковые автомобили стоимостью свыше 3 млн руб. будут облагаться так называемым налогом на роскошь даже в том случае, если они были куплены со скидкой.

– Транспортный налог в 2021 году – это федеральные тарифы, устанавливаемые в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах, помноженные на региональный коэффициент и число полных месяцев владения автомобилем за текущий год, разделенное на 12. Для автомобилей дороже 3 млн руб. получившаяся сумма умножается еще на повышающую ставку – налог на роскошь, – поясняет руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.

Узнать, попадает ли автомобиль под действие налога на роскошь, можно, ознакомившись со списком, который ежегодно формирует Минпромторг. В 2021 году перечень таких авто вырос на 87 моделей и составил 1387 автомобилей.

МАССОВЫЕ МОДЕЛИ ПОДОРОЖАЛИ

Как отмечает руководитель отдела продаж «АВИЛОН.Volkswagen» Максим Васильев, в этом году в список «роскошных» автомобилей вошли модели массовых брендов – например, Volkswagen.

– Массовый сегмент за последние 1,5 года очень сильно поднялся в цене, – поясняет эксперт. – Соответственно, список стал действительно пополняться теми моделями, которые мы, наверное, никогда не ожидали бы там увидеть. Каждый год на рынке происходит индексация цен автомобилей, и можно гипотетически предположить, что через 10 лет в этот список могут попасть и такие версии, как Tiguan и Passat.

Возможным выходом из сложившейся ситуации Васильев видит пересмотр трехмиллионной планки включения в список. Это особенно актуально в связи с последствиями пандемии и ослаблением
рубля, при которых автомобили более быстро и заметно растут в цене по сравнению с предыдущими периодами.

– До пандемии автомобиль за год в среднем мог прибавить условно 3–4%. Сейчас машина за год может подорожать на 7–10%. Вот почему под налог на роскошь и попадают те модели, которые не относятся к премиуму и люкс-сегменту, – говорит он.

ТРЕБУЙТЕ ПЕРЕСЧЕТА

По словам Анны Уткиной, не платить налог полностью не получится, однако есть способы его оптимизировать. Первый – пересчет мощности двигателя, который может выявить сокращение количества лошадиных сил в двигателях автомобилей старше 5–7 лет или активно эксплуатируемых.

– Данная процедура осуществляется в соответствии с установленными техрегламентами и проводится уполномоченной организацией. По итогу пересчета мощности автомобиля общее количество лошадиных сил в двигателе может уменьшиться – относительно показателей, установленных производителем, – поясняет эксперт.

Второй способ – оформить льготу на оплату налогов и последний – уменьшить срок эксплуатации авто. Это возможно только в тех случаях, если владелец успел поставить или снять с учета автомобиль в тот день, когда эксплуатировал его только 10 месяцев в году. Однако это позволит сократить налоговое бремя только на текущий год.

– В случае если автовладелец получил квитанцию с повышенным коэффициентом, имея автомобиль дешевле 3 млн руб., достаточно обратиться в налоговую службу с договором купли-продажи авто, в котором прописана его реальная стоимость. В ФНС обязаны провести проверку и пересчитать сумму налога, – добавляет Уткина.

Эксперт также подчеркивает, что клиенты массового сегмента намного больше внимания уделяют стоимости владения автомобилем, чем клиенты из премиум-сегмента. Для них добавление налога на роскошь к автомобилю, который и так вырос в цене, может стать решающим фактором в пользу выбора более доступного варианта.

Член Московской областной коллегии адвокатов Ирина Зуй отмечает: очень часто машина, которую приобрели два-три года назад, с учетом курсовой разницы сегодня стоит намного дороже.

- Однако, если она побывала в авариях, у нее присутствуют сколы лакокрасочного покрытия, она прошла капремонт, то ее стоимость может упасть в два-три раза. В таком случае, если вам пришло извещение об уплате повышенного транспортного налога, необходимо сделать оценочное заключение по стоимости авто на сегодняшний день. С этим заключением следует обратиться в налоговую инспекцию. Если же вас не услышат, свои требования нужно излагать в суде, - подчеркивает юрист.

– Мособлдума приняла закон, в соответствии с которым на 50% снижен транспортный налог на автомобили, работающие на газе, - рассказал председатель Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев. - Льгота будет действовать год. В нашей стране особое внимание уделяется повышению экологичности транспортных средств. По сравнению с бензином газ имеет в себе меньше различных примесей, продукты его сгорания наносят значительно меньше вреда окружающей среде. Выпадающие доходы бюджета Подмосковья по транспортному налогу составят 32,5 млн руб. в год. Закон может стать еще одним стимулом для приобретения автомобилей на газовом топливе или переводе авто на газ.