Коллеги по веселью: как Московская область готовится к сезонным корпоративам

Экономика
pixabay.com

Фото: [pixabay.com]

С приближением ноябрьских и новогодних праздников в большинстве компаний начинают задумываться об организации мероприятий, сплачивающих коллектив. Остается только найти подходящее ивент-агентство. С этим в регионе проблем нет: профильные конторы предлагают самые разные варианты корпоративного досуга.

БЕЗ ПРАЗДНИКА НИКУДА

С начала года в Московской области открылось свыше 44 тыс. новых компаний. Это значит, что корпоративов будет проводиться еще больше, ведь руководители обычно стараются поощрить коллег. На запрос «корпоративные мероприятия в Подмосковье» интернет выдает множество вариантов: на каждый крупный город приходится около десятка профильных агентств. Самые активные в этом отношении – Красногорск, Химки и Дмитров.

– Это лучшие муниципальные образования по созданию условий для развития малого бизнеса по итогам первого полугодия 2018 года, – уточняет зампред подмосковного правительства Денис Буцаев.

Спрос на корпоративы, по словам организаторов, сейчас большой.

– Люди стараются экономить, но от праздников все равно не отказываются, – говорит сотрудница одного из красногорских агентств.

Ивент-агентство – компания, которая занимается организацией мероприятий (от англ. event – событие).

ДОСТУПНОЕ ТОРЖЕСТВО

Сэкономить на корпоративах вполне реально. Праздник в скромном кафе с начинающим ведущим обойдется в 20–25 тыс. руб. Плюс около 2 тыс. с человека за меню. Чем раньше закажешь мероприятие, тем дешевле получится. Оптимальный вариант – за два-три месяца до предполагаемой даты торжества. Сумму нужно вносить в два этапа: сначала предоплата 20–30%, в день мероприятия – все остальное.

Полезный совет! Корпоративный праздник обойдется дешевле, если он проходит в воскресенье – накануне рабочей недели.

– Еще один способ сэкономить – прийти большой компанией. Обычно площадки, с которыми мы работаем, рассчитаны минимум на 40–50 человек, – объясняет менеджер одной из дмитровских компаний. – Если в вашей фирме именно столько сотрудников или больше, за аренду платить не придется.

Мини-предприятию, в штате которого 10–15 человек, предстоит выложить приблизительно 30 тыс. руб. за аренду ресторана или банкетного зала.

Организация корпоративов – сезонный бизнес. Пик спроса приходится на Новый год и майские праздники. В остальное время ивент-агентства занимаются свадьбами, фуршетами и детскими утренниками. В портфолио многих компаний есть такие допуслуги, как заказная фотосъемка, аренда квадроциклов и снегоходов, запуск фейерверков, техническое оснащение офисов и магазинов.

ГУЛЯТЬ ТАК ГУЛЯТЬ

По данным HeadHunter, около 50% российских компаний при организации корпоратива предпочитают ограничиваться рестораном. Менеджеры подмосковных ивент-агентств это подтверждают. Первый вопрос, который они задают потенциальному клиенту: «Вам какой ресторан подходит? Побюджетнее или среднего класса?». Другие варианты сходу не предлагают. На втором месте в рейтинге популярности – коттеджи или загородные клубы.

– У нас часто заказывают программу, состоящую из двух частей – официальной и развлекательной, – делится сотрудница агентства в Химках. – Во второй части выступают пародисты, певцы, танцоры, стриптизеры. Также популярны гитаристы и скрипачи.

Стандартный сценарий способен удовлетворить далеко не всех. Руководители и HR-менеджеры многих фирм придерживаются принципа «гулять так гулять», поэтому требуют от организаторов особого креатива. Шоколадный фонтан и пирамида из бокалов шампанского уже морально устарели.

По данным сайта HeadHunter, более 20% сотрудников российских компаний ненавидят корпоративы. Около 26% из числа тех, кто приветствует подобные развлечения, любят во время мероприятия обсуждать дела с коллегами в неформальной обстановке. Еще примерно 11% приходят, чтобы бесплатно выпить и закусить.

ДРАКА НА ЗАКАЗ

– У нас есть готовые программы, которые мы адаптируем под клиентов. Например, «Форт Боярд», – рассказывают в Химках. – Можем добавить в сценарий загадки, связанные с тематикой компании.

Профильные конторы готовы фантазировать без границ и осуществить «любой каприз за ваши деньги». Сценарий пишут штатные сотрудники или приглашенные ведущие.

– Можем организовать все что угодно – зависит от пожеланий и бюджета клиента, – подтверждает менеджер химкинской фирмы.

Например, дмитровцы устраивают для клиентов тимбилдинги с прохождением полосы препятствий, квесты на квадроциклах. Однажды пришлось перевести программу на французский язык: попались франкоговорящие сотрудники московского филиала.

Организаторам доводилось приглашать клоунов, цирковых акробатов, каскадеров. А как-то раз заказчики захотели... драку! Для адреналина. Артистам пришлось разыграть шумный конфликт во время застолья.

Кстати! Более 100 тыс. компаний задействовано в сфере услуг – это около трети от общего количества малых и средних предприятий региона.

Денис БУЦАЕВ, заместитель председателя правительства Московской области – и.о. министра инвестиций и инноваций Московской области:

– Сезон корпоративов для субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере услуг, – это возможность заработать. В этот период высокая загруженность не только у тех, кто непосредственно занимается организацией праздников, но и, к примеру, у салонов красоты и парикмахерских. Некоторым представителям бизнеса это помогает поддерживать свое дело на плаву, переживая сезоны затишья.