МО на 2 месте в стране по числу выданных кредиток. Рассказываем, как выгодно использовать «пластик»

Экономика
Владимир Трефилов/ РИА Новости

Фото: [Владимир Трефилов/ РИА Новости]

Кэшбэк – система, дающая возможность покупателю вернуть часть потраченных средств, с каждым годом становится все популярнее. Она также позволяет экономить на путешествиях, авиаперелетах, одежде и даже продуктах. Как использовать кэшбэк максимально эффективно и есть ли у него минусы, разобралась корреспондент «Подмосковье сегодня» Юлия Юдина.

СТАТИСТИКА

По данным Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу, за прошлый год в Московском регионе было выдано больше всего банковских карт в стране – свыше 63 млн. В среднем на каждого жителя сейчас приходится по 3 карты. По словам начальника управления перекрестных продаж и развития отношений с клиентами «Ренессанс Кредит» Никиты Вобликова, это связано с тем, что растет финансовая грамотность населения, в том числе среди старшей возрастной категории.

При этом становятся популярнее как дебетовые, так и кредитные карты. Так, за первые 6 месяцев 2017 года по числу выданных кредиток Московская область заняла второе место по стране после столицы. Такие сведения приводит Национальное бюро кредитных историй.

Один из инструментов, который так привлекает пользователей карт – кэшбэк – система, дающая возможность возвращать определенный процент с покупок. Вознаграждение в среднем составляет 1–7% от потраченных средств, кроме снятия наличных. Но в некоторых случаях можно получить и больше. Например, программа лояльности по картам «Мир», которая работает пока только в Москве и Подмосковье, «отдает» до 15% от суммы покупки. По словам коммерческого директора НСПК Сергея Радченкова, система уже пользуется большой популярностью среди держателей карт, а также банков и предприятий.

– При выборе кредитной или дебетовой карты нужно подумать, в каких местах вы тратите больше всего, – говорит директор ISEE Marketing Алексей Иванов. – У банков есть много разных предложений для любителей шопинга, путешествий, онлайн-игр и т.д.

Но есть у системы и минусы. У некоторых банков нужно потратить в месяц определенную сумму, чтобы получить бонусы.

– Например, в одной компании по дебетовой карте можно вернуть до 3 тыс. руб. в месяц, но для этого нужно потратить 300 тыс. руб., а такое редко бывает, если бывает вообще, – поясняет Иванов.

Владимир Трефилов/РИА Новости

ПОКУПКИ ОНЛАЙН

Несколько лет назад в стране начали набирать популярность кэшбэк-сервисы. Чтобы начать ими пользоваться, покупателю следует зарегистрироваться на специальной площадке, перейдя с нее на сайт интернет-магазина, и что-нибудь купить. В этом случае часть потраченных денег также вернется на счет покупателя. Сумма зависит от правил сервиса и конкретного товара и может составлять от 500 руб. до 10 тыс. руб.

Руководитель CPA-отдела Kokoc.com Татьяна Коновалова говорит, что полученные деньги можно перевести на банковскую карту.

– Инструмент используют магазины одежды и обуви, косметики, украшений, стройматериалов, электроники, книг и т.д., – поясняет Коновалова. – Большинство пользователей кэшбэк-сервисов являются жителями Московского региона и Санкт-Петербурга.

БЕНЗИН И ПУТЕШЕСТВИЯ

Есть такое понятие – кэшбэк в конкретных категориях. К примеру, банк предлагает завести автокарту, и 10% от каждой заправки вернет деньгами. В среднем на бензин тратится около 5 тыс. руб. в месяц, значит, бонус составит 500 руб.

Еще одно поощрение рассчитано на тех, кто пользуется услугами авиакомпаний. За все операции, проведенные по карте, владельцу начисляется бонус в виде миль, которые можно потратить на приобретение авиабилета. Такие карты предлагают несколько крупных банков, но принцип начисления практически одинаков: за каждые потраченные 30 руб. начисляется 1 миля.

Путешественники могут воспользоваться и другими способами экономии.

– Например, программы лояльности онлайн-сервисов, – говорит директор по развитию сервиса путешествий OneTwoTrip Аркадий Гинес. – Они не ограничивают выбор туриста, позволяя тратить бонусы на билеты любых авиакомпаний и бронирование любых гостиниц, оплачивая ими до 100% стоимости следующих покупок.

Например, компания «Турми» предлагает клиентам, которые сделали покупки в одном из интернет-магазинов, обменять накопленный кэшбэк на отдых в Подмосковье.

Поделиться