Попробуйте «яблоги»: топ-5 ляпов из магазинов Подмосковья

Экономика
Светлана Холявчук/ТАСС

Фото: [Светлана Холявчук/ТАСС]

Недавно в интернете «прославился» кассир-новичок из областного супермаркета, целый день обслуживавший покупателей с бейджиком «стажор». Но это лишь один из немногих случаев – жители Московской области выкладывают в соцсетях столько забавных ляпов, что впору составлять рейтинг. Этим мы и занялись, а заодно выяснили, можно ли такие опечатки считать нарушением прав потребителей.

1) Вечный сочник

Блогер из Долгопрудного нашел на прилавке сочник, который, если верить маркировке, может храниться 80 лет. Изготовлен он в 19-м году, а срок его годности истекает в 99-м. Непонятно только, о каком веке идет речь. Если о нынешнем, то такую выпечку можно спокойно завещать внукам.

2) Вот так фрукт!

В одном из магазинов Королева продавались диковинные фрукты – «яблоги» и «яблаки». Приглядевшись, покупатели опознали в них знакомые всем плоды – яблоки. Опечатки, однако, ассоциируются со знаменитым мемом «я плакал», если подумать о грамотности автора.

3) Перчатки-обзывалки

Покупательницу одного из магазинов в Орехово-Зуево привело в замешательство наименование материала, из которого были изготовлены перчатки – «козлина». Несмотря на то что такое название материала имеет место, комментаторы предположили, что бирку вешала работница фабрики, которую недавно бросил муж. Возможно, уйти он смог недалеко.

4) В оригинальной обсыпке

Арахис «в коксе» обнаружили на прилавке одного из магазинов Балашихи. Что означает это слово – каждый решает в меру своего кругозора и интересов. Мы, естественно, сразу подумали о продукте переработки каменного угля.

5) Постное мясо

Лапшу быстрого приготовления с мясными вкусами советует постящимся магазин в Химках. Выставленный на прилавке товар «Ланч с тушеной курицей» предлагается приобрести «к Великому посту». Возможно ли, что в этом блюде мяса действительно нет?

Ирина Патрикеева, председатель Комитета по событийному маркетингу и культурно-досуговым мероприятиям Московского областного отделения «Опора России»:

– Опечатки на этикетках, вывесках, стендах отрицательно сказываются на имидже любой компании. Незнание русского языка и невнимательность персонала могут попросту отпугнуть часть клиентов. Такие вещи недопустимы и требуют быстрого реагирования. Замеченную ошибку следует признать и как можно быстрее исправить.

Надежда Раева, начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Московской области:

– Ошибки в названии товара или сроке годности могут быть признаны нарушением прав потребителей. О подобных случаях следует написать в книге жалоб и предложений магазина. Также можно направить обращение в Роспотребнадзор. Если будет установлено, что потребителя ввели в заблуждение, организацию могут оштрафовать.