После ослабления самоизоляции в Подмосковье резко вырос спрос на одежду и услуги фотоцентров

Экономика

Аналитики МТС Банка и МТС Кассы изучили, как оживает сфера торговли и услуг в Москве и Подмосковье после ослабления ограничений из-за эпидемии коронавируса. За половину июня в 6,5 раз увеличилось количество покупок в фотоцентрах и в 5 раз – в магазинах одежды.

Количество покупок в супермаркетах снизилось на 29%. Это связано с тем, что в период самоизоляции потребители запаслись впрок продуктами питания и товарами первой необходимости.

В среднем по всем категориям магазинов, которые работают с сервисом МТС Касса, в июне заработало на 47% точек продаж больше, чем в мае. Больше всего открылось химчисток – в июне их работает в 2 раза больше. К привычному формату работы вернулось на 82% больше салонов красоты и на 79% – магазинов одежды и обуви.

Значительная положительная динамика наблюдается и у магазинов косметики и спорттоваров – рост на 98 и 95% соответственно. Оборот продавцов фитнес-услуг вырос на 88%, автотоваров – на 84%.

Также жители Москвы и Московской области активно платили за товары для дома (оборот в этой категории вырос на 71%). В целом, оборот продавцов товаров и услуг в регионе во всех категориях вырос на 62%.

Методология исследования

Исследование проводилось на основе обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключенных к сервису МТС Касса, с 1 по 15 июня 2020 года. Показатели сравнивались со средними значениями мая текущего года.

Поделиться