Робот Ягодка поможет: заказать продукцию из Подмосковья теперь можно в мессенджере

Экономика

Заказать продукты на дом теперь можно с помощью интернет-бота. Через мессенджер уже продают свою продукцию подмосковные производители ягод и мороженого. Какие еще методы повышения лояльности клиентов в интернете используют предприниматели, изучал корреспондент «Подмосковье сегодня».

ПРОЦЕСС УСКОРЕН

«Привет! Меня зовут Ягодка. Я помогу сделать заказ и оформить доставку», – приветствует клиента интернет-бот компании из Луховиц. Такой оператор может общаться с клиентами: рассказывать о продукции, показывать фотографии и видеоролики.

– Программа позволяет существенно ускорить процесс принятия заказа, – поясняет генеральный директор предприятия «Русская ягода» Иван Рябинин. – Все автоматизировано, сотруднику не нужно сидеть часами на телефоне и вносить данные в систему.

Таким образом компания планирует доставлять около 500 кг клубники в день. Также «на подходе» малина, которая поспеет в конце июня. Пока заказать можно минимум 5 кг.

Компания из Луховиц планирует доставлять через интернет-бота 500 кг клубники в день

БЛИЖЕ К НАРОДУ

Производитель мороженого из Долгопрудного также отладил процесс заказа доставки продукции через бота в мессенджере. Автоматизированный помощник делится в чате яркими фотографиями десертов и аппетитными описаниями. Взаимодействовать с клиентами, прислушиваться к их вкусам помогает мониторинг интернет-отзывов.

– Постоянно приходится что-то обновлять, – признается директор по продажам компании «Айскейк» Владимир Малахов. – Например, пробуем добавлять меньше сахара и смотрим за реакцией. Если люди жалуются, что в клубничном мороженом недостаточно сильный вкус клубники, добавляем больше ягод.

ДЕНЬГИ НАЗАД!

Новых клиентов помогает находить адресная СМС-рассылка в сотрудничестве с сотовыми операторами. Этим пользуются, например, автосервисы.

– Обозначается радиус, например 10 км, дается описание потенциального клиента: возраст и так далее, – рассказывает совладелец нескольких автосервисов «Бош» и «Вилгуд» в Московском регионе, председатель областного отделения «Опоры России» в Королеве Юрий Макуев. – Этой аудитории высылается сообщение с рекламой услуги, промокодом, ссылкой на сайт.

Еще предприниматели активно внедряют кешбэк, когда часть денег за услуги возвращается баллами или деньгами на карту. Клиентам для этого, как правило, нужно скачать специальное приложение.

– Благодаря этому средний чек может вырасти в два раза, – отметил Юрий Макуев.

Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области:

– Торговля, как и вся экономика, активно цифровизуется. Производители и продавцы осваивают социальные сети, мессенджеры, таргетированную рекламу. В декабре прошлого года в Московской области начал работу первый маркетплейс «Цифровой фермер», разработанный для поддержки реализации фермерской продукции, произведенной на территории региона. Каждый подмосковный фермер может подключиться к площадке и самостоятельно назначить отпускную цену на свой товар.