личный кабинет
Мобильные приложения
09 декабря 2018 23:31:15
Экономика

С помпоном да новеньки: как в Подмосковье создают дизайнерские валенки

18:01, 16 февраля 2018

Валенки сегодня переживают второе рождение. Это уже не просто обувь, защищающая ноги от морозов и снега, а настоящий модный аксессуар, стильный и самобытный. Возродить интерес к традиционным сапогам из валяной шерсти удалось молодому дизайнеру из Ногинска Софии Андрияновой, участнице VII Торговой сессии Московской области. Ей пришла идея создания валенок с меховыми помпонами, стразами и даже крыльями под брендом VALEN-KI. Корреспонденты «Подмосковье неделя» выяснили, что из этого получилось и какие модели будут популярны в следующем сезоне.

КРЫЛЬЯ УДАЧИ

София Андриянова встретила нас у входа на свое предприятие. На ней теплая серая шубка и, конечно же, валенки собственного производства, черные, с помпоном спереди и кокетливыми крылышками сзади. Парадокс: несмотря на обилие декора, смотрится обувь очень органично.

Производство находится в одном большом помещении, где валенки сначала отшивают, а потом декорируют вручную. Здесь у Софии и ее помощниц есть все необходимое для работы, начиная от кроильных станков и швейных машин и заканчивая разноцветными рулонами с валяной шерстью и стразами.

Особое место отведено под мини-выставку готовых изделий: на стеклянных полках красуются валенки, дополненные бусинами и ажурными узорами, украшенные мехом енота или песца. Большую часть обуви предприятие изготавливает на заказ, то есть покупатель сам может выбрать расцветку, декор, модель.

НА ВКУС, НА ЦВЕТ

Всего в палитре бренда 12 цветов. Самые популярные серый и черный.

– Цветовая гамма зависит и от того, что нам может предложить фабрика, на которой мы закупаем валяную шерсть. При этом, конечно же, стараемся придерживаться модных тенденций, – отмечает основатель бренда. – Например, вон те валенки лавандового цвета (дизайнер показывает на модель небесного оттенка, декорированную таким же мехом). Мы начали предлагать их в этом сезоне, поскольку нам очень понравилось сочетание. А следующей зимой этот оттенок будет на пике популярности, заказов уже много.

Нередко идеи Софии превращаются в модный тренд. В работе она исходит из собственного понимания красоты, эстетики обуви. В ближайших планах – отшить валенки цвета фуксии.

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

По словам молодого дизайнера, их с валенками «история любви» началась случайно. Девушка очень любит носить одежду в русском стиле: платок, короткое пальто, юбку в пол. Для завершенности образа не хватало только валенок. В поисках желанной обуви София перерыла весь интернет, но в итоге попадалось либо что-то дорогое а-ля угги, либо модели, не соответствующие вкусу девушки и не подходящие под ее гардероб. После продолжительных поисков затею купить стильные валенки пришлось на время оставить.

– Однажды мы с семьей поехали в театр в Москву, – вспоминает собеседница. – До начала спектакля оставалось минут 15, и я решила пробежаться по магазинам, расположенным неподалеку. Проходя мимо бутика с японской, что удивительно, одеждой, увидела в витрине серые валенки. Именно такие, какие я хотела: лаконичные, современные, удобные. Конечно же, отказаться от покупки было невозможно.

Некоторое время девушка просто наслаждалась удачной покупкой, а потом поняла, что валенки помимо оригинального внешнего вида имеют массу преимуществ. В первую очередь, комфорт при носке: они настолько теплые, что простые сапоги или угги не идут с ними ни в какое сравнение.

В ТЕПЛЕ ДА НЕ В ОБИДЕ

– Почему в обычной обуви мерзнут ноги? Потому что они не «дышат» и из-за этого покрываются испариной, – рассуждает предпринимательница. – Войлок же обладает уникальным терморегуляционным свойством, он пропускает воздух, поэтому ногам в нем очень комфортно.

Большой плюс также заключается в возможности обуваться и разуваться без использования рук, отмечает София. Наглядный пример – знаменитый отрывок из фильма «Девчата»: Тосе Кислициной достаточно было наступить одной ногой на носок своего валенка, чтобы он остался смирно стоять на полу. Современный вариант традиционной русской обуви хоть и выглядит более модельно, но этого важного качества не лишен.

Сначала София Андриянова обула всю свою семью, потом заметила, что оригинальные шерстяные сапожки вызывают большой интерес в том числе среди прохожих на улице. У предпринимательницы и ее супруга на тот момент был неудачный опыт открытия собственного бизнеса: магазин здоровой еды не удалось развить из-за нагрянувшего в конце 2014 года кризиса. Поэтому девушка решила действовать осторожно. Нашла производителя в Подмосковье, делающего валенки в виде ботинок-бурок, закупила небольшую партию и стала адаптировать обувь под массового потребителя с помощью страз, меха, бантиков.

– Я создала аккаунт в Инстаграме. Валенки постепенно продавались, пользователи называли их «пушистиками». Но настоящего бума не было, я не знала, действительно ли они нравятся покупателям, – рассказывает София. – Потом пришла весна, и все затухло. На время я даже забыла про свою идею. Но когда осенью открыла аккаунт, увидела под моделью, украшенной красным помпоном и золотой короной, 500 лайков. Тогда я поняла, что мои изделия действительно могут стать востребованным продуктом.

Все стало складываться само собой. В обмен на стильный аксессуар блогер с более чем стотысячной аудиторией предложила рекламу бренда. Мамочки стали заказывать валенки себе, детям и мужьям. Как раз в то время в моду вошла экологичная и самобытная продукция, поэтому успех был обеспечен.

 

СДЕЛАНО В НОГИНСКЕ

Сегодня VALEN-KI – это семейный бизнес. В развитии проекта Софии участвует ее муж, а также племянница и подруга. Сначала на предприятии просто вручную украшали так называемые болванки. А со временем поняли, что нужно открыть собственное производство: сняли помещение и закупили оборудование. Хорошие обороты – в месяц компания продает несколько сотен пар – позволили расшириться без привлечения кредитов. В общей сложности в проект было вложено около 8 млн руб.

Сейчас у бренда покупатели по всей России, запросы приходят даже из-за рубежа. По словам дизайнера, секрет популярности заключается в грамотном «апгрейде».

– Первоначально у нас были только классические модели, на ноге они сидят очень свободно, – поясняет София. – Нам хотелось сделать валенки более прилегающими. Для создания новой формы нужны были другие лекала. Пришлось привлечь специалистов, которые занимаются градацией обуви. Мы долго тестировали модельные варианты: носили сами, просили поделиться мнением друзей, знакомых – и в итоге получили именно то, что хотели.

 

САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР

Такая опция, как изготовление валенок на заказ, стала конкурентным преимуществом компании. Заказчицы могут поделиться своими фантазиями и пожеланиями, получив на выходе валенки мечты. При этом София как главный дизайнер поможет клиенту с подбором наиболее удачных сочетаний цвета и декора. Однако некоторые клиенты предпочитают полагаться исключительно на свой вкус, что порой после получения готового продукта приводит к отказу от покупки. Желание покупателя для предприятия – закон. Не понравилось? Никто не станет напоминать о потраченных зря времени и материалах.

Валенки, не пришедшиеся по душе потенциальному хозяину, на производстве называют «отказниками». София показывает нам эти причудливые модели, украшенные обилием страз и увенчанные пестрыми помпонами, – все на грани китча. Но у этих изделий есть все шансы превратиться из «гадких утят» в «прекрасных лебедей».

– Мы аккуратно убираем декор и украшаем обувь заново, – рассказывает девушка. – В этом случае валенки довольно быстро находят покупателя.

НА ШАГ ВПЕРЕДИ

Идею Софии Андрияновой быстро подхватили конкуренты. Практически любая модель, появившаяся на странице бренда в Инстаграме, сразу же тиражируется более мелкими производителями.

– Мы зарегистрировали авторское право, ведь валенки с помпонами – моя придумка, – говорит София. – Пробовали даже запатентовать продукт. Однако процесс оформления непростой, поэтому от затеи пришлось отказаться. Быть на шаг впереди помогают новые идеи и постоянное развитие.

С фантазией у молодого дизайнера явно все в порядке. В теплое время года под брендом VALEN-KI продаются стильные слипоны (легкая обувь без шнуровки) и сумочки-клатчи из войлока. А еще есть коллекция уютных домашних тапочек.

Пока мы беседовали, в цех привезли новую партию валяной шерсти. Среди аккуратных рулонов проглядывает та самая фуксия. Осмотрев материал, София с удовлетворением отмечает, что качество ее устраивает. А значит, в скором времени у поклонниц бренда будет очередной повод для обновок.

КОММЕНТАРИЙ МИНИСТРА

Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области
– Для нас очень важно развивать все сферы потребительского рынка в регионе. Мы организовываем различные мероприятия, в том числе торговые сессии с целью поддержки подмосковных производителей, налаживания контактов с ними и помощи в поиске каналов сбыта продукции. С брендом VALEN-KI мы познакомились как раз в рамках такого мероприятия. Это активно развивающаяся компания, которая заняла свою нишу на рынке. Мы и дальше планируем поддерживать производителей непродовольственных товаров, чтобы они могли обзавестись важными деловыми контактами и найти новые точки сбыта.

КАК ПРОИЗВОДЯТ МОДНЫЕ ВАЛЕНКИ

ШАГ 1. Подбирают правильный материал. Для валенок необходим довольно толстый войлок,

который держит форму. При этом он должен иметь равномерную плотность по всей

длине, что встречается не всегда.

ШАГ 2. Кроят войлок. Это делается при помощи специальных станков и резаков, которые

позволяют создать элементы будущего изделия.

ШАГ 3. Сшивают детали на швейной машинке. Элементы соединяют между собой и получают

наполовину готовое изделие.

ШАГ 4. Приклеивают подошву. Для ее производства используется современный экологичный

материал ЭВА (этиленвинилацетат). Сначала подошва также вырубается на станке, а

потом приклеивается к валенку при помощи специального клея.

ШАГ 5. Декорируют изделие. Стразы, бусинки, кружево, мех. Главное – соблюсти меру.

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

Модельные валенки – от 3 до 7 тыс. руб.

Клатч из войлока и меха – около 3 тыс. руб.

Домашние тапочки с декором – около 1,8 тыс. руб.

Домашние тапочки без декора – около 1,2 тыс. руб.

Екатерина Никитина

Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.

вверх