Транспортная система Москвы меняется кардинальным образом

Экономика
Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Фото: [Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»]

За последние десять лет произошли кардинальные изменения в транспортной системе столицы: осуществляется прокладка метро, на улицах Москвы появились новые виды транспорта - МЦК и МЦД, увеличение которых произошло более чем на 50 процентов. Об этом пишет газета «Вечерняя Москва».

Власти столицы большое внимание уделяют развитию сети общественного транспорта. На метро можно добраться в такие районы, как Братеево, Новокосино, Жулебино, Солнцево, Бескудниково, Ховрино и другие. С целью перераспределения пассажиропотоков осуществляется строительство Большого кольца. После его окончания новая 70-километровая кольцевая линия займет первое место по протяженности в мире. В настоящее время тоннели БКЛ готовы на 90 процентов, а 8 станций уже эксплуатируются. Всего на кольце откроют 31 станцию, с 23 из них можно будет пересесть на другие ветки подземки.

По Московскому центральному кольцу на протяжении четырех лет в режиме метро пассажиров перевозят «Ласточки», которые пользуются популярностью у горожан. Наземное кольцо соединило 26 районов столицы, где проживают около двух миллионов человек. Рост транспортной системы столицы продолжится.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, принято решение удвоить московское метро. Как отметил Собянин, «до конца года планируем построить еще десять километров линий, одно депо и три станции». Новые линии будут начинаться от кольца. Что касается перспектив развития, то, как рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, Большая кольцевая линия готова на 60 процентов, в ближайшие два года запланировано завершение работ на восточном и западном отрезках БКЛ, продолжается реконструкция Каховской ветки, которая станет частью кольца. Замкнуть новое подземное кольцо предполагается в 2022– 2023 годах.

Кроме этого, разрабатываются технические решения, которые позволят присоединить к БКЛ новые радиусы. Рублево-Архангельская линия будет интегрирована со станцией «Улица Народного Ополчения», с Коммунарской ветки пересесть на «Улицу Новаторов», линия в Бирюлево и Щербинку будет связана с «Кленовым бульваром». Люблинско-Дмитровская будет продлена до поселка Северный и «Физтех». Программа развития метрополитена, которую инициировал Собянин 10 лет назад, уже в течение ближайших 5 лет позволит удвоить пассажирскую систему.

Поделиться