В бензобак пробрался враг: выясняем, что делать, если в автомобиль попал плохой бензин

Экономика
Михаил Фомичев / РИА Новости

Фото: [Михаил Фомичев / РИА Новости]

Проблема топлива в очередной раз привлекла внимание властей: в правительстве предложили ужесточить ответственность за контрафактный бензин, повысив штрафы. Чиновники и простые автомобилисты уверены – мера давно назрела. Что делать, если заправился некачественным топливом, и как в этом случае привлечь к ответственности АЗС, разобралась корреспондент «Подмосковье сегодня» Юлия Юдина.

В октябре в первом чтении Госдума приняла законопроект, который ужесточает ответственность за производство и продажу контрафактного топлива. Парламентарии пришли к выводу, что на рынке нефтепродуктов сложилась неблагоприятная ситуация и пора дать отпор недобросовестным предпринимателям.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов отметил, что законопроект предусматривает штрафы от 100 до 300 тыс. руб., а в отдельных случаях до 500 тыс. руб. За повторное нарушение – штраф 2 млн руб. и приостановление деятельности юридического лица на 90 дней.

imago stock&people / Imago/TASS

Кстати, последний раз масштабные проверки АЗС проводились в 2015 году. Тогда специалисты Росстандарта пришли к выводу, что из 4 тыс. заправок почти половина не соответствует техническим регламентам.

Некачественный бензин появляется благодаря желанию работников АЗС подзаработать. В топливо добавляют недорогие ацетон, нафталин, присадки на металлической основе, даже воду или песок. Нередко заявленное октановое число не соответствует действительности. Иногда источником неприятностей служит нечистоплотность: резервуары на заправках не очищаются и грязная смесь попадает в бак машины с самого дна емкости.

ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Замир Усманов

По словам сотрудника подмосковной СТО «Автосервис Супер» Сергея Никифорова, каждый четвертый владелец иномарки обращается к ним из-за некачественного бензина. В первую очередь плохой бензин выводит из строя свечи.

– Они являются элементом первичной диагностики, – поясняет специалист. – Красный или черный налет на них говорит о том, что топливо плохое. Следующий элемент, страдающий от «паленки», – топливная система: забиваются фильтры очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос.

Понять самостоятельно, каково качество бензина, весьма трудно. Самый надежный способ выявить контрафакт – профессиональная экспертиза.

– Конечно, есть и всевозможные «экспресс-тесты», – говорит директор лаборатории анализа топлива «Контроль» Семен Агаларов. – Например, капнуть бензин на лист бумаги. Если после испарения остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это говорит о том, что бензин плохой. Вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно.

ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Замир Усманов

Также существуют бытовые бензиномеры. Они позволяют отличить бензин от солярки, но не способны измерить количество примесей или величину октанового числа.

Если автомобилист почувствовал неладное, самое верное решение – остановить машину и вызвать эвакуатор.

– Стоит вернуться и озвучить претензии сотруднику АЗС, – говорит Агаларов. – Потребовать отбор проб и проведения экспертизы. Если анализ подтвердит подозрения, АЗС, добровольно или через суд, возместит убытки.

Алексей Филиппов / РИА Новости

Эксперты отмечают, что проб должно быть три: одна непосредственно для анализа, другая остается на АЗС и контрольная, с которой сверяются при возникновении разногласий. Бензин берут из бака автомобиля и с заправочной станции. В крупных компаниях иногда есть свои лаборатории. Но специалисты советуют обратиться к независимой организации. Стоимость полного анализа бензина в Московском регионе колеблется в пределах 12 тыс. руб. Если подозрения водителя оказались необоснованными, то ему придется самому оплатить все расходы. В том случае, когда контрафакт привел к поломке машины, следует провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта и попросить выдать на СТО соответствующий акт.

Christophe Gateau / DPA/TASS

Поделиться