Власти хотят разрешить продавать спиртное через интернет. Что думают производители?

Экономика
Marius Becker/DPA/TASS

Фото: [Marius Becker/DPA/TASS]

Министерство финансов подготовило законопроект, согласно которому онлайн можно будет купить сидр, медовуху, пиво и вино. Что это даст отечественным производителям, выяснила корреспондент «Подмосковье сегодня» Юлия Юдина.

Минфин РФ подготовил законопроект, который разрешает продавать через интернет вина, пиво, пивные напитки, медовуху и сидр. А с 1 января 2019 года в онлайн-продаже может появиться и крепкое спиртное.

Основные правила для виртуальной торговли останутся такими же, как и для традиционной. Продавать алкоголь можно будет только в определенное время, в Подмосковье это ограничение действует с 11.00 до 21.00. А возраст покупателя проверят через банковскую карту, при этом потребовать документы у клиента сможет и курьер. Кроме того, магазины будут продавать алкоголь только в специальной доменной зоне egais.ru, лицензию на онлайн-торговлю спиртным выдаст Росалкогольрегулирование.

Публичное обсуждение проекта Минфина завершится 25 августа. Для того чтобы законопроект был принят, сначала его должны рассмотреть Госдума и Совет Федерации, а после одобрить президент РФ.

Валентина Филиппова / Подмосковье сегодня

Предполагается, что новые правила позволят развиваться отечественным производителям. Однако сами предприниматели пока настроены скептично.

Совладелец частной пивоварни во Фрязине «Монбир» Юрий Шулаев считает, что вряд ли новый законопроект поможет оживить рынок.

– Нужно регистрироваться в доменной зоне, что вызывает определенные трудности, – отмечает Шулаев. – Мы, конечно, сделаем это, ведь если тебя нет в интернете, то нет нигде. Но у нас нет таких ресурсов, чтобы нанимать дополнительных специалистов. Идея хорошая, но зачем столько ограничений, ведь пиво – это не крепкий напиток.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз говорит, что нововведение в первую очередь рассчитано на виноделов.

– Сейчас поощряется развитие фермерского, так называемого гаражного виноделия - отмечает эксперт. - Такие предприниматели уже начали получать лицензии, но никогда у них не будет столько денег, чтобы попасть в федеральную розничную сеть, а интернет даст им возможность найти своего клиента.

Поделиться