Выгодно ли покупать готовый бизнес в Московской области

Экономика

Сегодня многие задумываются об открытии своего дела, но не знают, с чего начать. Один из популярных вариантов – покупка готового бизнеса. В интернете можно найти множество объявлений: продаются салоны красоты, стоматологические кабинеты, юридические бюро, рестораны и даже АЗС. В чем плюсы и минусы вложения в работающее предприятие, разбирался корреспондент «Подмосковье сегодня».

РЕЦЕПТ УСПЕХА

У тех, кто решил заняться ресторанным бизнесом, есть два варианта: построить заведение с нуля или купить уже готовое предприятие общественного питания и переформатировать его под себя.

У управляющего партнера компании «Охота» Вадима Никифорова есть и тот и другой опыт: он уже 10 лет занимается налаживанием бизнес-процессов в гастрономических заведениях. Один из последних проектов – охотничий ресторан, который расположился в деревне Семенково Одинцовского городского округа.

–Это уже третий мой ресторан, где сразу все было – заходи и работай, – рассказывает Вадим Никифоров. – Главное преимущество – экономия времени. Не нужно искать локацию, расчищать территорию, собирать документы, ждать завершения строительства, которое длится минимум три года.

В случае покупки такого объекта важно подумать о местоположении и будущей концепции. В престижных районах нет смысла открывать киоск с беляшами, равно как в лесу обустраивать интерьеры в стиле барокко. Вадим Никифоров решил сделать ставку на мясное меню, которое любят охотники. Так, в одинцовском ресторане можно попробовать лося, оленя, косулю, цесарку, дикую утку, гуся, медведя, кабана.

– Я лично знаю около ста охотников, проживающих в этой местности, поэтому было принято решение придерживаться такой концепции, – поясняет собеседник.

Преимущество приобретения готового ресторана – наработанная клиентская база: не нужно биться за первого гостя, а это самое сложное в сфере общественного питания. Через новое заведение должны пройти как минимум тысяча человек, которые сформируют мнение и поделятся им с окружающими.

САЛОН В ХОРОШИЕ РУКИ

Директор салона красоты в Люберцах с 10-летним стажем Саида Порсукова к своему бизнесу относится как к любимому ребенку. В ее салоне работает восемь человек – опытные мастера с наработанной клиентской базой.

– Профессиональный коллектив, за которым клиенты ходят буквально по пятам, – залог успешного бизнеса, – уверена предпринимательница.

Несмотря на налаженную работу, вскоре салон перейдет в другие руки: Саида вынуждена продать бизнес, потому что мужа позвали на работу в другой город.

– Очень тяжело расставаться: и коллектив хороший, и ремонт. Собственный бизнес, если он любимый, все равно что ребенок. За него переживаешь, за ним ухаживаешь, вкладываешь в него все, что можешь, – признается собеседница.

Первому попавшемуся человеку продавать свой салон, которому было отдано столько сил и времени, Саида Порсукова не намерена. Предпринимательница внимательно изучает каждого претендента:

– Уже были желающие, но я не согласилась: душа не лежит, и все тут. Пока не встретила такого покупателя, которому со спокойным сердцем смогла бы передать свое детище.

Кстати! Малый и средний бизнес может рассчитывать на получение льготного кредита от регионального фонда микрофинансирования. В 2019 году максимальную сумму займа увеличили с 3 до 5 млн руб.

Вадим Хромов, заместитель председателя правительства Московской области:

– За прошлый год число малых и средних предприятий в Подмосковье выросло более чем на 18 тыс., сейчас наш регион на втором месте в ЦФО и третьем месте в стране. В 2019 году введены новые меры поддержки бизнеса.