Выгодное общение: предприниматели МО инвестируют в «умный» досуг

Экономика
Денис Трудников

Фото: [Денис Трудников]

Арт-пространства, антикафе, интеллектуальные игры на свежем воздухе – перечень возможностей для культурного досуга, которые предлагают жителям и гостям региона подмосковные предприниматели, обширен. Такие виды бизнеса редко приносят быстрый доход, однако в области немало людей, решивших открыть свое дело именно в этой сфере. С некоторыми из них пообщался корреспондент «Подмосковье сегодня».

ЗАВТРАК У МОЛЬБЕРТА

Подмосковные предприниматели уловили общемировой тренд: люди хотят не только есть и пить, но и интеллектуально развлекаться. Например, в Долгопрудном работает кофейня «Важные люди» с арт-пространством. Автор проекта – член организации «Опора России» Алеся Бичурина.

– Мы понимали, что у нас есть аудитория, которой нужно творческое и интеллектуальное развитие, – говорит Алеся Бичурина. – Часто человек пытается найти себя, реализоваться, но не знает, как это сделать. Мы даем возможность общаться с единомышленниками и находить интересные темы.

Сегодня на территории пространства проходят тематические встречи, мастер-классы, семинары и арт-завтраки. Последнее – это когда гости могут обучаться рисованию в приятной обстановке, угощаясь напитками и закусками, приготовленными в кафе.

Не все долгопрудненцы сразу приняли формат заведения. Многие предпочитали ездить за интеллектуальными развлечениями в Москву, не замечая, что все необходимое можно найти рядом с домом. Тут на помощь пришли соцсети.

– Мы регулярно публикуем на нашей страничке фотоотчеты с мероприятий с описаниями и отзывами, – поясняет Алеся Бичурина. – Люди смотрят и понимают, какие мероприятия у нас проходят, что им может быть интересно.

Ведущих мастер-классов обычно тоже находят через соцсети. Некоторые сами обращаются с предложениями, других приходится искать и приглашать.

Сегодня половину дохода арт-кофейни приносит реализация билетов на мероприятия, половину – продажа еды и напитков. Самыми популярными формами коллективного досуга являются мастер-классы по рисованию и встречи для бизнеса. При этом каждое мероприятие существует как отдельный проект. Если он успешен и окупается, мощности наращивают, если нет – меняют подход к организации.

ДЛЯ ДРУЗЕЙ И КОЛЛЕГ

В Московской области активно развивается сеть коворкингов, однако пока они есть не во всех городах. К тому же, если встреча не носит рабочего характера, идти туда вряд ли удобно. С традиционными общепитами тоже все неоднозначно: в фастфуд-заведениях обычно шумно и людно, а встречаться с друзьями в дорогих ресторанах и употреблять алкоголь хотят далеко не все. Так куда же отправиться?

Собрать компанию или культурно провести время одному можно в антикафе. Эксперт Общественной палаты Подольска Дмитрий Зубарев управляет городским «Некафе» уже более двух лет. Это не самый прибыльный из проектов бизнесмена, однако площадку удалось вывести на самоокупаемость и сделать популярным местом для встреч.

– В городе не так много альтернативных мест, где можно интеллектуально провести досуг, пообщаться с друзьями, с кем-то встретиться, – рассказывает Дмитрий Зубарев. – К нам часто приходят подростки и молодые люди, которые хотят с друзьями поиграть в игры, что-то отпраздновать. В антикафе можно принести свою еду и напитки, кроме алкогольных.

На площадке также проходят деловые встречи, могут работать фрилансеры, по вечерам проводятся кинопоказы, концерты местных групп, по субботам играют в «Мафию». Кроме того, в «Некафе» собираются лидеры социально ориентированных некоммерческих организаций города.

Основной доход бизнесу приносит именно продажа времени. За первый час в антикафе нужно заплатить 160 руб., потом действует тариф 2 руб. за минуту. При сумме в 520 руб. счетчик останавливается, и в кафе при желании можно провести хоть весь день. Билеты на мероприятия продаются отдельно, однако зачастую цена на них та же или даже меньше, чем при поминутной оплате.

ИГРЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТА

Ирина Патрикеева владеет ивент-агентством и организует детские квесты в подмосковных парках. Предпринимательница отмечает: для подростков существует не так много вариантов культурного досуга, что открывает большие возможности для бизнеса.

– Обычно развлечения рассчитаны на более младший возраст, – отмечает Ирина. – Кроме того, зачастую это бессмысленные занятия без использования внутренних ресурсов ребенка. Я решила сделать проект под названием «Квест в парке рядом с домом». Сегодня мероприятия стали регулярными.

Квесты проходят только летом. Для предпринимательницы это неплохое подспорье в сезон отпусков, когда многие разъезжаются и не устраивают своим чадам грандиозных праздников в городе. Наиболее популярные темы – детективные и мистические истории.

– Мы стараемся делать упор не на реквизите, как в стационарных квестах, а на логике, интересных переплетениях сюжета, – поясняет собеседница. – Участников мы привлекаем в основном через социальные сети, рассылку, рекламу в интернете.

Интерес к интеллектуальным играм растет и среди взрослых. Ивент-агентству все чаще поручают организацию корпоративных мероприятий в стиле «Что? Где? Когда?». Если компания выбирает формат тимбилдинга на природе, в программе обязательно присутствуют задачи на сообразительность и эрудицию.

Денис Буцаев, заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области:

– Подмосковье оказывает всю возможную поддержку малому и среднему бизнесу, размещенному у нас в регионе. Во-первых, это финансовая поддержка. Так за 2014–2017 годы выданы субсидии 972 субъектам малого и среднего предпринимательства. Во-вторых, это налоговые льготы. В-третьих, в Подмосковье организована инфраструктура поддержки бизнеса. Работает областной гарантийный фонд, фонды микрофинансирования и поддержки внешнеэкономической деятельности. Все это призвано облегчить жизнь предпринимателей.