личный кабинет
Мобильные приложения
22 октября 2018 12:53:41
Городская среда

Госуслуги призовут к порядку

17:36, 21 августа 2014

Власти Московской области планируют сформировать общие требования к предоставлению государственных услуг в регионе, так как на данный момент никакого контроля за их оказанием нет. Впрочем, пока большинство жителей области не распробовали удобство интернет-порталов и МФЦ — они предпочитают «по старинке» приходить в различные учреждения и отстаивать там очереди.

О планах относительно общих требованиям к госуслугам рассказали в министерстве информационных технологий и связи Подмосковья. Как пояснили в ведомстве, сейчас сотрудники госучреждений не заинтересованы в рассмотрении заявлений, поступивших от МФЦ или через портал госуслуг, такая работа является для них существенной дополнительной нагрузкой. В результате отсутствует контроль качества услуг и единая статистика обращений за их получением, у руководителей нет инструмента контроля за действиями сотрудников по оказанию услуг, зато раздражение населения и количество жалоб от недовольных граждан растет день ото дня.

Чтобы решить эту проблему, нужно организовать работу в одной информационной системе, говорит глава Мининформации Максут Шадаев. Необходимо утвердить требования к механизмам по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Московской области, принять планы реализации этих требований на 2014-2015 годы, а также создать и внедрить единую информационную систему оказания государственных и муниципальных услуг Подмосковья. Также предлагается модернизировать инфраструктуру электронного правительства области, включая автоматизированную информационную систему управления деятельностью многофункциональных центров региона.

Пока же министерство провело мониторинг и выявило, что местные власти со значительным опозданием вносят сведения в региональный реестр госуслуг, причем часть сведений в системе недостоверна. Так, из 210 видов услуг, включенных в действующий на сегодняшний день реестр, представлена информация о 150, а на региональном портале госуслуг опубликована информация о 145. Подать заявление через региональный портал госуслуг сегодня можно только по 39 видам услуг. Из 48 муниципальных услуг в реестре представлена информация о 38. Иными словами, каждый муниципальный район или городской округ наполнил реестр лишь на треть.

Между тем, на данный момент порталом госуслуг пользуются лишь 5% населения Московской области, еще 20% обращаются в МФЦ. Остальные же «по старинке» сами проходят по всем инстанциям.

«Заявители пока еще слабо используют современные возможности получения государственных услуг. Так, по оценке министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, непосредственно в ведомства по старинке обращаются 70%, в МФЦ около 20%, возможностями портала (госуслуг – ред.) пользуются не более 5%», — рассказали в пресс-службе министерства информационных технологий и связи региона.

Глава ведомства подчеркнул что такая ситуация должна постепенно меняться. Так, к 2015 году не менее 90% граждан должны будут иметь доступ к получению услуг по принципу одного окна, а к 2018 году механизм получения госуслуг в электронном виде должны использовать не менее 70% граждан.

Отметим, что такая статистика — одна из лучших по России. По итогам первого полугодия 2014 жители московского региона года вошли в число самых активных пользователей портала госуслуг. При этом самой востребованной услугой стала проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности и наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов. Также был зафиксирован рост заявок на оформление заграничных паспортов и пенсионных накоплений, рассказали в пресс-службе министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

«За первое полугодие 2014 года мы реализовали несколько проектов, которые помогли сделать портал госуслуг удобнее, а регистрацию на нем — доступнее, — отметил глава департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах. — Заработала упрощенная онлайн-регистрация на портале, развернуты новые точки подтверждения личности и регистрации на портале. Мы планируем расширение сети точек подтверждения личности в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и «Почте России». Наша цель — чтобы электронную услугу было получить так же легко, как купить электронный билет на самолет».

Напомним, 23 июля в МФЦ в подмосковной Балашихе заработал первый пункт регистрации пользователей на портале госуслуг.

читайте также
Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
вверх