ЖКХ

От слов к «Доброделу»

Фото: [ Денис Трудников / Подмосковье сегодня ]

Чаще всего люди сообщали о плохой уборке снега с дорог и тротуаров, а также на лед и сугробы на крышах. Сервис становится все популярнее: люди используют его, чтобы сообщить о проблеме, все активнее.

ПРОВЕРКА СВЯЗИ

Госадмтехнадзор Московской области в ежедневном режиме контролирует жалобы по 24 категориям портала «Добродел». Среди этих жалоб - открытые канализационные люки, состояние газонов, уборка и стихийные навалы мусора, работа освещения и многое другое. 

Когда на портал поступает жалоба, у муниципалитета есть восемь рабочих дней, чтобы исправить ситуацию. Отчет о проделанной работе, подкрепленный фотографиями, они должны направить в надзорное ведомство. Каждый такой документ в Госадмтехнадзоре проверяют в течение суток и выносят вердикт – принят отчет или нет.

- В январе отработано 5,5 тысячи таких обращений, а в феврале почти 8 тысяч. Март показывает еще большие результаты. Всего одобрено было 9,5 тысячи из присланных отчетов, - рассказала глава ведомства Татьяна Витушева.

Она пояснила, что остальные документы оказались просто «отписками». В таком случае отчет отклонялся, а на место жалобы выезжал инспектор. С руководством муниципалитетов глава надзорного ведомства общается в еженедельном режиме.

НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ

Часто проверить подлинность отчета помогают и те, кто оставлял жалобу. Если на страничке указан телефон заявителя, инспектор всегда может позвонить и уточнить, действительно ли все изменилось к лучшему. А на самом портале всегда можно оставить пометку – удовлетворил вас результат или нет. Анализ таких пометок помогает составить рейтинг муниципалитетов.

Инспекторы отмечают, что некоторые заявители оставляют вымышленные жалобы на портале намеренно, чтобы подпортить репутацию главы того или иного муниципалитета. На данный момент количество таких пользователей не превышает 4%, и специалисты со временем вычисляют их по повторяющимся данным. Сейчас инспекторы совместно с сотрудниками Министерства государственного управления, информатизации и связи Московской области продумывают, как усовершенствовать систему регистрации, чтобы избежать таких «фэйковых» аккаунтов.

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

За два месяца этого года лидерами по количеству обращений стали Солнечногрский район - 691 жалоба, Балашиха - 627 обращений и Щелковский район - 529 обращений.

Значительный рост количества жалоб отмечен в Балашихе, Джержинском, Домодедове, Ивантеевке, Коломне, Мытищах, Рошали, Красногорском, Ленинском и Орехово-Зуевском районах. А вот в Бронницах, Лыткарине, Фрязине, Шаховском, Коломенском, Луховицком и Серпуховском районах, наоборот, зафиксировано снижение количества обращений.

- Это немного расходится с нашей классической географией, - отметила Татьяна Витушева. - У нас обычно лидеры по количеству обращений Красногорский, Одинцовский и Люберецкий районы. То есть «Добродел» показывает еще целый ряд проблем, которых мы не видели.

Кстати, ни одной жалобы за два месяца не поступило из городских поселений Восход и Лосино-Петровский. Мало обращений пришло из Звездного городка, Молодежного и Серебряных Прудов, а также из Лотошинского и Можайского районов. Теперь инспекторам предстоит проверить, действительно ли на этих территориях все  в порядке или у людей просто нет достаточной информации о существовании портала.

Напомним, что интернет-портал «Добродел» был запущен в 2015 году для обратной связи с жителями муниципалитетов Московской области и оперативного решения проблем на местах. Кроме того, там можно оставить предложение или благодарность.

Только с начала года на портале зарегистрировалось более 30 тысяч человек. А по данным на февраль 2016 года, за все время работы там было зафиксировано более 80 тысяч регистраций и почти 35 тысяч установок мобильного приложения. Всего через портал пришло более 66 тысяч обращений.

Елена Фоминская