Оганесов: СМИ не лекарь и не полицмейстер, а коммуникатор

Гражданское общество
Ежедневные новости. Подмосковье

Фото: [Ежедневные новости. Подмосковье]

Средства массовой информации в Московской области находятся в постоянном развитии. С каждым днем растет не только их количество, но и их качество. О том, какие изменения ждут СМИ Подмосковья в ближайшем будущем, рассказал руководитель Главного управления по информационной политике Московской области в ранге министра Рубен Оганесов.

- Как меняется отношение читателей, представителей муниципальных властей к региональной прессе?

- За жителей Подмосковья говорить очень сложно. Об их отношении можно рассуждать только на основе социологических исследований или анализа информации о подписках.

Но, например, с точки зрения цитируемости наша региональная газета «Подмосковье сегодня» поднимается в рейтинге, и эта не выдумка, а статистика. Соответственно, та информация, которую она дает, интересна, и ее подхватывают другие средства массовой информации.

Что касается ее читаемости населением, то сейчас мы задумываемся о том, что тот тираж, который выпускается на данный момент, а это 42 тысячи экземпляров, уже недостаточен, и его нужно увеличивать как минимум вдвое. Губернатор Московской области Андрей Воробьев ставит перед нами такую задачу.

Конечно, увеличение тиража издания не всегда связано с тем, что к нему растет доверие читателей. Но на сегодняшний день наиболее тиражная федеральная газета – «Московский комсомолец», а наша региональная газета идет на втором месте, и мне кажется, что это показатель. Безусловно, газета становится интереснее, современнее и оперативнее. Это видно даже по тому, как быстро ее разбирают. Кроме того, она теперь есть в сети интернет. На мой взгляд, все идет довольно неплохо.

- Расскажите о влиянии популярности интернет-пространства на СМИ в регионе.

- Нельзя жить в ХХI веке и игнорировать возможности всемирной сети. То или иное средство массовой информации, будь оно бумажное или эфирное, сейчас должно иметь свои сайт в интернете. Это признак хорошего тона. Более того, одного сайта тоже уже недостаточно. Фактически нужно изготавливать два средства массовой информации. То есть бумажная газета - это газета, а сайт газеты - это отдельное СМИ, а не просто клон издания в интернете. То же касается и телевидения, и радио. Получается, что редакция должна генерировать информацию и для печатного носителя, и для сети интернет.

На свой сайт вы можете выложить информацию в любую минуту, и читатель ее тут же увидит. А газета должна еще быть сверстана, напечатана в типографии и доставлена в дома подписчиков. Разница в получении информации здесь составляет почти сутки, и в этом есть проблема. Именно поэтому в газете должна появляться одна информация, а в интернете - другая.

Кроме того, на мой взгляд, каждому изданию необходимо присутствие в соцсетях, это часть современной работы журналиста. Игнорировать эти площадки – это заведомо неконкурентная позиция.

- Какие темы в подмосковных СМИ сейчас наиболее интересны читателям? Какие вызывают наибольший отклик?

- Главные темы, интересующие людей, это те, которые касаются их жизни. Это ЖКХ, медицина и дороги. Вот, пожалуй, три наиболее популярных. Как только у нас будет хорошее медицинское обслуживание, тогда люди начнут особо интересоваться ЖКХ, как только у нас будут прекрасные трубы, людей начнут интересовать дороги, когда и там все будет хорошо, население будет читать про концерты и спорт. Человека интересует то, что его окружает, то чем он живет. Его интересует, что происходит в его подъезде, куда ходит учиться его ребенок, есть ли места в дошкольных образовательных учреждениях и как вылечить себя и своих родных. И об этом думают все. Если человек голоден, то он думает о еде, а уж точно не о просмотре нового кинофильма. Средства массовой информации - это просто зеркало жизни. И если СМИ сообщает то, что неинтересно аудитории, то оно просто ее теряет.

- Как реагируют областные чиновники на те проблемы, которые освещаются в прессе?

- Так как наши средства массовой информации все же областные и их учредителем является правительство Московской области, то, конечно, они всегда находятся в повестке правительства. А повестка правительства как раз нацелена на то, о чем говорил наш губернатор Андрей Воробьев: сделать из Подмосковья регион-лидер, сделать его комфортным для каждого жителя. Поэтому, конечно же, когда газета или телевидение сообщает о дырявой трубе или проблеме с дорогой, то власти на это реагируют.

Средства массовой информации могут только информировать людей о том, что происходит, а власть о том, что она не видит или не замечает. СМИ - связующее звено между населением и властью, между властью и населением. СМИ не полицмейстер и не лекарь, СМИ - коммуникатор. Они дают возможность одним людям разговаривать с другими.

- В одном из интервью вы упомянули о грядущем реформировании областных СМИ. О каких изменениях идет речь? Какова цель этих реформ?

- Региональные средства массовой информации постоянно находятся в состоянии реформы. Меняется наша газета, мы планируем увеличивать тираж. Появилась вторая газета. Это и есть постоянные изменения. Так же можно говорить и о реформах на нашем радио и телевидении. Там изменения просто налицо.

Кроме того, сейчас мы работаем над созданием холдинга. Мы считаем, что объединение средств массовой информации в условную «объединенную редакцию» даст синергию, даст возможность где-то сэкономить, что-то улучшить, даст возможность более оперативно обмениваться информацией и проводить cross-promo. Это даст новое качество. Но для того чтобы подойти к этому новому качеству, необходимо сделать некоторые технологические и юридические шаги, чем, собственно, мы сейчас и занимаемся.

Поделиться