личный кабинет
Мобильные приложения
Выберите город
Выберите город
  • Апрелевка
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Верея
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Высоковск
  • Голицыно
  • Дедовск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дрезна
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Ивантеевка
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королёв
  • Котельники
  • Красноармейск
  • Красногорск
  • Краснозаводск
  • Краснознаменск
  • Кубинка
  • Куровское
  • Ликино-Дулёво
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Озёры
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Пересвет
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Рошаль
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Старая Купавна
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Хотьково
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Щёлково
  • Электрогорск
  • Электросталь
  • Электроугли
  • Яхрома
22 февраля 2019 19:21:17
Искусство

«Русский балет» объединил пластику танца и пальцевую технику

17:29, 18 марта 2015
ВСТРОИТЬ НА САЙТ

Спектакль «Девушка и Дракон» представил на сцене «Крокус Сити Холла» областной театр «Русский балет». Соединив пластические мотивы китайских танцевальных традиций и классическую технику русского балета, понятным для всех языком оживили древнюю историю о любви земной красавицы Авэй и Принца-дракона. Они спасли от засухи и пожаров деревню в провинции Юньнань, заплатив жизнью за ливневый дождь. Любящие сердца навеки соединились в зеркальной глади озера и впадающей в него горной речки. Став героями многовекового эпоса.

Русский взгляд на китайский балет

Древнекитайский эпос перевел на современный язык китайский драматург Ли Хуа. Музыку к балету написал российский композитор китайского происхождения, заслуженный деятель искусств России Цзо Чжэньгуань. Автор либретто и хореографии - художественный руководитель Московского областного государственного театра «Русский балет» народный артист СССР Вячеслав Гордеев.

Первую редакцию балета под названием «Течет речка» в декабре 2006 года показали в Пекине в рамках Года России в Китае по случаю 60-летия установления между странами дипломатических отношений. Через год премьера состоялась на сцене Театра оперетты в Москве и была кульминацией культурной программы Года Китая в России .

В новой редакции Вячеслав Гордеев изменил название, переработал либретто и хореографию, внес свежие краски в сценографию. Но задача постановки осталась прежней - укрепление отношений двух стран и возможность подарить людям радость одним прекрасным движением.

- Это мой первый опыт работы с русским балетом. Надеюсь, не последний. Уже есть предложение написать музыку к другому спектаклю. Воспринимаю это как признание моей нынешней работы. Что касается спектакля «Девушка и Дракон», скажу так: мы показали не чисто китайский балет, а скорее, русский взгляд на китайский балет. На мой взгляд, получилось интересно, - отметил Цзо Чжэньгуань в беседе с корреспондентом «Подмосковье сегодня».

Трудная гармония

Получилось действительно интересно. Но режиссеру-постановщику пришлось очень сложно. Как передать стилистику китайского танцевального искусства в гармоничном синтезе с классической техникой русского балета? Самое простое - супергрим и национальные костюмы. Вячеслав Гордеев, однако, не ищет легких путей. Ставку сделал на сложную пластику.

- Руки должны быть очень мягкие и певучие. В этом была сложность для меня, - рассказала исполнительница роли Авэй Анна Щербакова.

- Тело солгать не может, у него самый честный язык. В искусстве нет предела, здесь можно совершенствоваться бесконечно, чем мы и занимаемся.

читайте также
Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
вверх