личный кабинет
Мобильные приложения
21 октября 2018 02:58:08
Материнство-детство

Забралова: увеличение рождаемости – индикатор комфорта жизни в Подмосковье

17:54, 06 августа 2015

Как увеличилась рождаемость в регионе и что помогло сократить смертность, какие новшества введены в сфере лекарственного обеспечения и чего ждать от областной медицины корреспонденту «Подмосковье сегодня» рассказала заместитель председателя правительства Московской области Ольга Забралова.

- Ольга Сергеевна, в социальной сфере региона произошло много перемен. Уже можно судить о результатах?

- Начать нужно с демографической ситуации в Подмосковье. В первом полугодии у нас родилось 45 тысяч детей – это больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На мой взгляд, рост рождаемости – первейший индикатор того, насколько комфортно чувствуют себя люди в своем регионе. Кстати, по рождаемости Московская область занимает первое место в Центральном федеральном округе.

Второе очень важное достижение – с начала года в Московской области смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снизилась на 17%. Сегодня наши сосудистые центры могут принимать в 4 раза больше пациентов, чем в 2013 году. Это позволило снизить смертность от инфарктов на 10%, а все, кто перенес инфаркт или инсульт, могут теперь проходить реабилитацию у нас в области.

Не менее важен вопрос ликвидации очередности в детские сады. Мы сегодня первые в стране по строительству садиков, и в этом году построим еще более 100. Такие темпы позволят выполнить указ президента и ликвидировать очередность к 1 января 2016 года.

Если говорить об образовании, то в Подмосковье снижается количество школьников, которые учатся во вторую смену. К началу прошлого учебного года их было 11% от общего числа учащихся, а с 1 сентября этого года будет уже 8,4%.

- Как расставлены приоритеты в областной социальной политике?

- Наш основной приоритет – это здравоохранение, и мы проводим его масштабную модернизацию. Очень скоро люди увидят результаты этой работы. За два года будет отремонтировано 300 поликлиник и больниц. В 2015 году правительство области дополнительно выделило на эти цели 10 миллиардов рублей. Кроме того, откроем 22 консультативно-диагностических центра, и люди смогут получать специализированную помощь в области, а не в Москве. Совсем недавно мы скорректировали планы развития «скорой помощи». В этом году область закупит не 100 новых машин для этой службы, как планировалось ранее, а 326. Кроме того, все станции «неотложки» подключены к единому номеру «112». Все это позволит сделать время приезда бригады на вызов не более 20 минут.

Если говорить о социальной защите, то в качестве приоритета я бы назвала развитие государственно-частного партнерства. Сегодня у нас есть проблемы с очередностью в психоневрологические интернаты. Строительство новых учреждений будет очень большой нагрузкой на бюджет области. Поэтому, начиная с прошлого года, мы стали закупать соответствующие услуги в негосударственных организациях. Причем обходятся они не дороже, чем в госучреждениях.

- Какие еще электронные нововведения уже работают и планируются в социальной сфере?

- Повышенное внимание мы уделяем внедрению информационных технологий в здравоохранении. Сегодня в любую подмосковную поликлинику можно записаться по интернету и становиться в очередь в регистратуре не придется.

В здравоохранении в ближайшее время мы усовершенствуем инфоматы в поликлиниках, и льготник сможет, выйдя от врача, по номеру рецепта видеть наличие препарата в ближайших аптеках и распечатать талончик с адресами. Кроме того, в Подмосковье впервые в РФ разработана и уже действует система выписки нельготных рецептов со штрих-кодом. В нем указывается аналог препарата, а вскоре можно будет увидеть и предельную розничную цену. В августе запустим сервис вызова врача на дом через интернет.

- В каких направлениях будет развиваться государственно-частное партнерство в социальной сфере?

- Мы работаем над привлечением частных инвестиций в строительство интернатов и пансионатов для пожилых и инвалидов. Уже заключили соглашение о сотрудничестве с одной из компаний и ведем переговоры по другим проектам. Общая стоимость этих проектов 2,5 миллиарда рублей. Планируется строительство четырех учреждений общей мощностью 1000 мест.

В здравоохранении в 2016 году в рамках государственно-частного партнерства в Балашихе и Подольске должны появиться два центра ядерной медицины для диагностики и лечения онкологических заболеваний. Они позволят лечить 23 тысячи онкологических больных в год. Соглашения с инвесторами уже подписаны.

- Все учреждения социальной сферы сейчас подвергаются рейтинговой оценке. Насколько этот инструмент эффективен? Как он влияет на качество обслуживания населения?

- Рейтинги позволяют определить лучшие учреждения и подтягивать отстающие. В результате выигрывают люди, потому что учреждения становятся более современными, удобными для посещения, повышается качество предоставляемых услуг. Мы рейтингуем учреждения здравоохранения и социальной защиты. Благодаря этому многие из них имеют сегодня удобные автомобильные парковки, оборудованы пандусами и лифтами, в них появились инфоматы и электронные информационные табло, снизились очереди ожидания на прием. К этому необходимо добавить, что обязательное условие высокого положения в рейтинге – корпоративная культура персонала. И люди говорят нам, что работники наших поликлиник, центров социального обслуживания, реабилитационных центров стали более внимательными и отзывчивыми.

Кроме того, составление рейтингов позволяет зажигать «красные лампочки» в проблемных учреждениях и оценивать работу их руководителей.

- И каков масштаб выявленных проблем?

- Эти проблемы не системные, но во многом влияют на социальное самочувствие людей и решаться должны на местах. В этом году мы провели большую работу по улучшению лекарственного обеспечения льготников. Чтобы человек мог быстро получить препарат, разрешили заказывать лекарства напрямую со склада. В каждой аптеке разместили номер телефона министра здравоохранения, и теперь сама Нина Владимировна Суслонова или ее помощник принимают звонки от людей, которые столкнулись с проблемой. Жалоб стало меньше, но все равно они есть. Причина в человеческом факторе, потому что конкретные люди не всегда добросовестно выполняют обязанности. Приходит к специалисту человек и жалуется, что в городе нет препарата. А ему говорят – ждите. А лекарство совсем рядом в соседнем районе, нужно только позвонить и решить этот вопрос. С такими людьми мы серьезно разбираемся и без сожаления расстаемся.

читайте также
Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
вверх