В Химках прошел фестиваль фудтраков

11:30, 21 ноября 2016

В пятницу в городе состоялся деловой форум «Перспективы развития мобильной торговли в Московской области». Ему предшествовал парад фудтраков – передвижных ларьков со съестным. Ларьки стояли в Химках все выходные и особого ажиотажа не вызвали. Тем не менее корреспондент «Подмосковье сегодня» заехал на фестиваль фудтраков, чтобы узнать об истории и особенностях этого бизнеса.

БЕЗ ВЕГАНСТВА

Мероприятие началось с торжественного парада: была и красная ленточка, и небольшой фейерверк. Фестивалю предшествовал серьезный форум, посвященный основным вопросам отрасли, с участием представителей администрации Химок и Министерства потребительского рынка и услуг Подмосковья.

Сам фестиваль раскинулся в выходные на площадке около ТЦ «Лига». Яркие и хлебосольные, портативные ларьки стоят по периметру. Людей кругом немного, публика снует по своим делам без особого интереса. Судя по крохам проявленного внимания, народ больше интересуют лотки с рыбой и молоком, чем возможность попробовать блинные рулеты, немецкие колбаски или бургер с брусничным соусом.

Небольшое оживление наблюдается у фудтрака «Аджика». В какой-то момент у него можно было увидеть одновременно с десяток человек с шаурмой. Отзывы – только положительные. Успех своего продукта шеф-повар Андрей Захаров объясняет ресторанным качеством в сочетании с демократичной ценой.

Пройдясь по площадке фестиваля, становится понятно: еда здесь может и вкусная, но вряд ли способна удивить. Обыкновенный, хотя и качественный фастфуд, ничего веганского или гурманского. Самый оригинальный напиток здесь – безалкогольный глинтвейн, но популярностью пользуется кофе. У одного из траков постоянно можно встретить одного-двух человек.


– Это кажется, что клиентов много, на самом деле мы просто бесплатно готовим кофе для организаторов, представителей администрации. Давайте и вас угостим, – предлагают обаятельные близнецы-бариста.        

В России более-менее массово фудтраки стали появляться около четырех лет назад. Сейчас без них не обходится ни одно большое городское событие: будь то фестиваль, ярмарка, концерт на открытой площадке или футбольный матч.

Международная же история фудтраков начинается едва ли не с античности, когда на улицах древнего Рима можно было встретить повозки с горячей едой. Более или менее близкие к современному аналогу мобильные едальни появились в Америке в конце XIX века. Вообще именно США, будучи родоначальниками фастфуда, в большей степени ответственны за популярность «еды на колесах». А благодаря культовому фестивалю «Вудсток» фудтраки стали настоящей частью американской культуры.

БЕЗ БАЗЫ

Большинство фудтракеров (как они сами часто себя называют) называют это дело хорошим вариантом для старта предпринимательской карьеры и просто приятным хобби.


В России у этого перспективного бизнеса есть свои сложности. Главная из них – отсутствие законодательной базы. Хотя уже в начале следующего года в Мособлдуму должны внести необходимые поправки на рассмотрение.  

Каждый фудтрак стремится выделиться на фоне конкурентов. На фестивале это здорово получилось у глянцевого синего вагончика под названием Baker Van. Он так и манит к себе взгляды людей, точнее, манил бы, если бы они были. Оказалось, что симпатичный фудтрак с блинами, хот-догами и бургерами принадлежит супружеской паре.

– Давай ты сначала поешь, чаю выпьешь, а потом будешь вопросы задавать, – сразу обозначает свои условия хозяин Baker Van.

Пока в духовке греется пицца, мы беседуем о нелегкой судьбе фудтракеров в Подмосковье. По словам предпринимателей, они давно бьются за возможность работать на улицах города. Именно поэтому супруги с такой надеждой откликнулись на приглашение поучаствовать в фестивале.


– Форум, прошедший в рамках фестиваля, стал для нас сюрпризом, – говорят предприниматели. – В Котельниках вообще не рассматривается мобильная торговля, ссылаются на 26-е положение: мол, у вас нестандартный формат, мы с вами даже разговаривать не будем! А здесь, в Химках, нас, наконец, услышали, обещали помочь.

Без возможности торговли на городской территории предпринимателям остается только участие во всевозможных фестивалях, а это обычно «космическая» аренда. Например, организаторы «Нашествия», по словам супругов, требовали 180 тысяч за два дня. «Мы же не кокс продаем!» – возмущается бизнесмен.

Обойдя все фургончики с едой и переговорив с хозяевами, понимаешь, что фестиваль едва ли обернулся для кого-то финансовой выгодой. Однако фудтракеры не унывают, сейчас им важнее быть услышанными местными властями. Они ждут если не поддержки, то хотя бы надеются, что их бизнесу не будут мешать.

загрузка...
© 2019 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх