личный кабинет
Мобильные приложения
23 сентября 2018 23:00:28
Муниципалитеты

В Химках прошел фестиваль фудтраков

11:30, 21 ноября 2016

В пятницу в городе состоялся деловой форум «Перспективы развития мобильной торговли в Московской области». Ему предшествовал парад фудтраков – передвижных ларьков со съестным. Ларьки стояли в Химках все выходные и особого ажиотажа не вызвали. Тем не менее корреспондент «Подмосковье сегодня» заехал на фестиваль фудтраков, чтобы узнать об истории и особенностях этого бизнеса.

БЕЗ ВЕГАНСТВА

Мероприятие началось с торжественного парада: была и красная ленточка, и небольшой фейерверк. Фестивалю предшествовал серьезный форум, посвященный основным вопросам отрасли, с участием представителей администрации Химок и Министерства потребительского рынка и услуг Подмосковья.

Сам фестиваль раскинулся в выходные на площадке около ТЦ «Лига». Яркие и хлебосольные, портативные ларьки стоят по периметру. Людей кругом немного, публика снует по своим делам без особого интереса. Судя по крохам проявленного внимания, народ больше интересуют лотки с рыбой и молоком, чем возможность попробовать блинные рулеты, немецкие колбаски или бургер с брусничным соусом.

Небольшое оживление наблюдается у фудтрака «Аджика». В какой-то момент у него можно было увидеть одновременно с десяток человек с шаурмой. Отзывы – только положительные. Успех своего продукта шеф-повар Андрей Захаров объясняет ресторанным качеством в сочетании с демократичной ценой.

Пройдясь по площадке фестиваля, становится понятно: еда здесь может и вкусная, но вряд ли способна удивить. Обыкновенный, хотя и качественный фастфуд, ничего веганского или гурманского. Самый оригинальный напиток здесь – безалкогольный глинтвейн, но популярностью пользуется кофе. У одного из траков постоянно можно встретить одного-двух человек.


– Это кажется, что клиентов много, на самом деле мы просто бесплатно готовим кофе для организаторов, представителей администрации. Давайте и вас угостим, – предлагают обаятельные близнецы-бариста.        

В России более-менее массово фудтраки стали появляться около четырех лет назад. Сейчас без них не обходится ни одно большое городское событие: будь то фестиваль, ярмарка, концерт на открытой площадке или футбольный матч.

Международная же история фудтраков начинается едва ли не с античности, когда на улицах древнего Рима можно было встретить повозки с горячей едой. Более или менее близкие к современному аналогу мобильные едальни появились в Америке в конце XIX века. Вообще именно США, будучи родоначальниками фастфуда, в большей степени ответственны за популярность «еды на колесах». А благодаря культовому фестивалю «Вудсток» фудтраки стали настоящей частью американской культуры.

БЕЗ БАЗЫ

Большинство фудтракеров (как они сами часто себя называют) называют это дело хорошим вариантом для старта предпринимательской карьеры и просто приятным хобби.


В России у этого перспективного бизнеса есть свои сложности. Главная из них – отсутствие законодательной базы. Хотя уже в начале следующего года в Мособлдуму должны внести необходимые поправки на рассмотрение.  

Каждый фудтрак стремится выделиться на фоне конкурентов. На фестивале это здорово получилось у глянцевого синего вагончика под названием Baker Van. Он так и манит к себе взгляды людей, точнее, манил бы, если бы они были. Оказалось, что симпатичный фудтрак с блинами, хот-догами и бургерами принадлежит супружеской паре.

– Давай ты сначала поешь, чаю выпьешь, а потом будешь вопросы задавать, – сразу обозначает свои условия хозяин Baker Van.

Пока в духовке греется пицца, мы беседуем о нелегкой судьбе фудтракеров в Подмосковье. По словам предпринимателей, они давно бьются за возможность работать на улицах города. Именно поэтому супруги с такой надеждой откликнулись на приглашение поучаствовать в фестивале.


– Форум, прошедший в рамках фестиваля, стал для нас сюрпризом, – говорят предприниматели. – В Котельниках вообще не рассматривается мобильная торговля, ссылаются на 26-е положение: мол, у вас нестандартный формат, мы с вами даже разговаривать не будем! А здесь, в Химках, нас, наконец, услышали, обещали помочь.

Без возможности торговли на городской территории предпринимателям остается только участие во всевозможных фестивалях, а это обычно «космическая» аренда. Например, организаторы «Нашествия», по словам супругов, требовали 180 тысяч за два дня. «Мы же не кокс продаем!» – возмущается бизнесмен.

Обойдя все фургончики с едой и переговорив с хозяевами, понимаешь, что фестиваль едва ли обернулся для кого-то финансовой выгодой. Однако фудтракеры не унывают, сейчас им важнее быть услышанными местными властями. Они ждут если не поддержки, то хотя бы надеются, что их бизнесу не будут мешать.

читайте также
Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.

вверх