Фоторепортаж: платформенное безобразие

Районы-кварталы
Павел Попов / Ежедневные новости. Подмосковье

Фото: [Павел Попов / Ежедневные новости. Подмосковье]

Путь к пригородным поездам стал настоящим испытанием для местных жителей. Если платформу в сторону столицы давно отремонтировали, то платформа в сторону области по-прежнему пугает пассажиров щелями и выбоинами. Две стороны станции соединяет между собой мост, на который местные жители поднимаются с опаской.

Платформа Депо на окраине Лобни разрушается уже несколько лет. Станция, конечно, не выглядит заброшенной. На ней регулярно красят перила, крупные выбоины в асфальте замазывают цементом, а огромные трещины, которые образовались у подъема на мост, даже прикрыли фанерой.

Но жители района, которые каждый день пользуются пригородными поездами, ждут не косметического ремонта, а капитального.

______________________________________________________________________________________

Опасно для жизни

______________________________________________________________________________________

Людмила Мелешина помнит, как однажды утром местные жители увидели: у моста обвалился один из лестничных маршей… Инцидент произошел несколько лет назад, и в нем, к счастью, никто не пострадал.

– Пока подъем восстанавливали, мы ходили к платформе на противоположной стороне не через мост, а через территорию самого депо. Нас тогда очень радовало, что не нужно взбираться на эту жуткую конструкцию. Но со временем поврежденный участок восстановили, а сам мост остался в прежнем состоянии, – вспоминает местная жительница.

Увы, не в каждом случае передвижение по станции обходится без травм. Особую опасность для пассажиров представляет железная арматура, торчащая из ступеней. Со временем слой бетона раскрошился, и прутья оказались на поверхности. Даже очень внимательный пешеход может легко зацепиться за железные скобы, так что падения людей на мосту происходят регулярно. Особенно часто пассажиры спотыкаются в зимний период, когда на арматуру намерзает лед.

______________________________________________________________________________________

Задача с неизвестными

______________________________________________________________________________________

Как пояснили в пресс-службе главы города Лобня, местные власти в курсе сложившейся ситуации. Более того, такие задачи, как ремонт воздушного перехода станции Депо, а также станции Лобня, уже поставлены! Но поскольку железнодорожные станции находятся в ведении Московской железной дороги (МЖД), администрация города ведет постоянные переговоры и направляет различные просьбы и запросы к начальникам станции и руководителям МЖД разных уровней.

В августе этого года в ходе рабочей встречи с руководителями организации, главой города Николаем Гречишниковым уже был поставлен вопрос о необходимости ремонта как на железнодорожной станции Депо, так и перехода на станции Лобня.

Убедившись в плохом состоянии лестниц последней, заместитель начальника МЖД по строительству Марсиль Абраров заверил, что ремонт там будет сделан, а после обследования перехода на станции Депо в администрацию города будет отправлено заключение о его состоянии и возможных планах ремонтных работ.

Но, как отмечают местные жители, никаких конкретных действий пока предпринято не было.

______________________________________________________________________________________

Станция контрастов

______________________________________________________________________________________

Примечательно, что платформа станции Депо в сторону Москвы выглядит совершенно по-другому. Обветшавшая платформа с заржавевшей оградой и проваливающимся кое-где асфальтом была полностью демонтирована. На ее месте возникло совершенно новое сооружение на бетонном основании, построенное из современных и легких ­модулей.

Реконструкция была проведена в 2011-2012 годах, причем в поразительно сжатые сроки. В ходе капитальной перестройки из инновационного стеклокомпозитного материала были выполнены перила, ограждения, навес, информационные щиты, скамейки, сходы и пандусы для инвалидов, пешеходные дорожки через железнодорожные пути и к кассовому домику. Сумма инвестиций в данный проект составила 60 миллионов рублей.

– Новая платформа, конечно, радует глаз, но идти-то к ней приходится все по тому же разваливающемуся мосту. И если уезжаешь ты с красивой и комфортабельной станции, то возвращаешься-то потом опять на ту сторону, где ямы и выбоины, – жалуется Людмила Мелешина.

Почему для проведения столь масштабного ремонта была выбрана только одна платформа и почему работы не распространились на всю территорию станции, для лобненцев так и остается загадкой. Комментарий от представителей МЖД нам получить не удалось.

Поделиться