Корреспонденты «Подмосковье сегодня» проверили работу МФЦ в Королеве

Районы-кварталы
Павел Попов / Подмосковье сегодня

Фото: [Павел Попов / Подмосковье сегодня]

Полгода назад, посетив несколько многофункциональных центров области, наши корреспонденты отметили очереди и некоторые заминки в работе специалистов. На днях мы решили повторить «эксперимент» и отправились в МФЦ города Королева. На этот раз посещение центра оставило только приятные впечатления.

Со всеми удобствами

Раньше поход, к примеру, в паспортный стол был для людей событием, мягко скажем, малоприятным. Душный коридор, одна неудобная танкетка, на которой ютятся бабушки. Остальные часами стоят на своих двоих и нервничают. Стоишь и боишься, что до обеда не успеешь попасть на прием, а после обеда не пройдешь до конца рабочего дня. К счастью, с появлением в Подмосковье МФЦ оформить документы стало в разы проще.

– Мы с внучкой удивлены. Пришли и получили талончик следующим номером! До этого несколько раз я пыталась попасть в кадастровую палату, но безуспешно, – признается посетительница одного из центров в Королеве Елена Твердова.

В микрорайонах Первомайском и Юбилейном работают два отделения МФЦ (основное и филиал). Оба выполняют одни и те же функции. Первое, что бросается в глаза, – это просторные залы, похожие на зоны вылета в аэропортах. Удобные сидения, мониторы с информацией, телевизор и терминалы для оплаты. В каждом центре есть детский уголок с набором для рисования и свободный компьютер, на случай если нужно что-то посмотреть или дополнить в документах. В центрах даже имеются туалеты, специально оборудованные для маломобильных людей.

Без горы документов

– Раньше для получения какого-либо решения я лично шла в инстанцию с горой справок, долго сама оформляла какие-то бумаги, ничего не понимая при этом. Теперь я не ломаю голову, просто прихожу сюда с паспортом, – рассказывает другая посетительница МФЦ Екатерина Покровская.

Действительно, процедура получения услуг в МФЦ упрощена до минимума. Уже на входе девушка с ресепшен интересуется у меня: «Вы по какому вопросу?». Отвечаю, что хочу оформить загранпаспорт. Советуют пройти к окошку. До меня, на удивление, только один человек.

– Очередей у нас нет. Во-первых, потому, что сотрудники быстро работают. На человека отводится максимум 15 - 20 минут, – говорит руководитель организации Марина Шишкина. – Во-вторых, сама посещаемость пока для нас недостаточная. Люди мало информированы об удобстве обслуживания. Многие заявители по привычке обращаются за нужным документом напрямую в ведомство.

В детский сад через МФЦ

Пока мы беседуем с начальником службы, в зал заходит девушка с эрго-рюкзаком на груди, в котором крошечный ребенок. Подходит к терминалу выдачи талонов, но не успевает даже нажать на меню, как в одном из окошек сотрудница окликает ее: «Девушка, вам ко мне!». Оказывается, МФЦ предоставляет такую услугу как постановка ребенка на очередь в детские сады. Процедура достаточно проста, для этого нужно просто прийти в центр через два месяца после рождения малыша. Из документов нужен только паспорт одного (любого) родителя и свидетельство о рождении ребенка.

– Это идеальный способ для занятых родителей, – объясняет Марина Шишкина. – Приняв документы, специалист центра предложит заполнить небольшое заявление, в котором необходимо указать в порядке убывания приоритетов адрес трех дошкольных образовательных учреждений. Через установленные законом 30 дней родители получают справку-выписку из комиссии по формированию дошкольного образовательного учреждения с указанием номера детского сада и сроков зачисления.

Поделиться