Оскандалившуюся домодедовскую УК обязали срочно расчистить дворы

Районы-кварталы
Андрей Апраксин / Подмосковье сегодня

Фото: [Андрей Апраксин / Подмосковье сегодня]

О конфликте жителей комплекса «Новое Домодедово» и управляющей компании «Прима» на днях узнала вся страна. Произошло это после того, как в СМИ была широко растиражирована фотография трехметрового сугроба, которым недовольные уборкой дворов люди заблокировали крыльцо офиса дирекции. Администрация Домодедова не осталась в стороне от конфликта и обязала коммунальщиков провести встречу с возмущенными горожанами. На собрании побывал и корреспондент «Подмосковье сегодня».

«Креатив» сработал

Вероятно, рассчитывая на короткий разговор, дирекция «Примы» решила провести встречу с жителями 17 обслуживаемых ею новостроек прямо на улице. Но, несмотря на 15-градусный мороз, на сход пришло около сотни человек, и расходиться быстро никто не собирался.

– Мы оценили креативный подход жителей для привлечения внимания к проблеме уборки снега. Но надеемся, что впредь вы будете пользоваться другими методами, например, подавать жалобы через портал «Добродел», – обратился к присутствующим руководитель администрации Домодедова Александр Двойных.

Однако собственники заверили чиновника, что по-другому достучаться до управляющей компании не получалось.

– Только после того как наш пост набрал 25 тысяч «лайков» в интернете, во дворах появилась снегоуборочная техника, – пояснила член инициативной группы жилого комплекса Ксения Затонских. – До этого мы не могли добиться реакции «Примы» в течение двух недель!

Директор компании Валерий Петров объяснил, что на расчистку дворов были брошены все имеющиеся ресурсы, а именно 3 единицы снегоуборочной техники.

– Когда мы поняли, что не справляемся собственными силами, начали привлекать ресурсы сторонних организаций – дополнительные самосвалы и погрузчики. За эту неделю мы вывезли больше тысячи кубометров снега, – оправдывался Петров.

Эти слова жильцы встретили бурно. «Почему раньше снег не вывозили?», «Мы не понимаем, за что платим!», «Как прикажете ходить по этим сугробам с колясками?» – доносилось из толпы.

Воспитательные меры

Стоит ли удивляться, что на фоне такого беспорядка во дворах у собственников родилась идея проучить обслуживающую организацию? Как рассказала одна из участниц неоднозначного «флешмоба», идея завалить вход в офис гигантским сугробом возникла спонтанно, когда люди в очередной раз сообща расчищали парковки.

– Вечером во дворе собралось не меньше 15 человек, – рассказывает жительница ЖК «Новое Домодедово», попросившая не называть ее имени. – Да, мы засыпали вход в «Приму» снегом. Мы не знали, как по-другому до них достучаться. Пусть почувствуют, каково нам приходится каждый день, когда мы пытаемся выехать из микрорайона.

В управляющей компании такую «шутку», разумеется, не оценили.

– Иначе как хулиганством я этот поступок назвать не могу, – с обидой в голосе заявил на собрании Валерий Петров. – Те, кто это сделал, просто-напросто отняли у нас время, ведь дворникам больше трех часов пришлось разгребать этот сугроб. Вместо этого они могли бы чистить дворы.

Лопат не напасешься

По признанию жильцов, столь суровые «воспитательные меры» на обслуживающую организацию повлияли не сильно. Даже в день приезда представителей городской администрации дворы продолжали утопать в снегу.

– Сегодня с утра муж сломал уже вторую по счету лопату, когда пытался откопать машину, – жалуется Светлана Орехова из дома № 17 по улице Курыжова. – Люди по-прежнему организовываются сами и чистят территорию сообща.

– Я несколько раз в день выхожу гулять с собакой, и каждый раз мы с ней вынуждены ползать по сугробам, – рассказывает Юрий Бердюгин из дома № 7. – Снег одинаково плохо убирают и утром, и вечером.

– Два дня мы с ребенком не могли выйти на улицу, потому что снежная каша была даже у подъезда, – говорит Наталья Гришанова из дома № 19. – Вот и сегодня детские площадки не расчищены. Мы вместе с другими мамочками сами чистили дорожки к ним.

Дворники в дефиците

Специалисты городской администрации прогулялись по микрорайону и тоже остались недовольны увиденным.

– Основания жаловаться у жителей, безусловно, есть, – резюмировал итоги внезапного рейда Александр Двойных. – До сих пор ряд дворов находится в ненормативном состоянии. В зимний период количество дворников должно увеличиваться в разы.

Тут выяснилось, что как раз с дворниками в «Приме» напряженка – своих не хватает, а со стороны компания никого не привлекает. В результате обслуживанием 17 многоэтажек занимаются 15 рабочих.

– И это при том, что наш корпус платит 130 тысяч в месяц за обслуживание придомовой территории, – удивлялись участники собрания.

Последний шанс

В ходе встречи также выяснилось, что некачественная уборка дворов – далеко не единственная претензия жителей ЖК «Новое Домодедово» к «Приме». Неработающие лифты, грязные подъезды, низкая температура в квартирах – это лишь немногие из существующих проблем.

Александр Двойных поручил руководству «Примы» решить проблему с уборкой снега за выходные. В противном случае будет поднят вопрос о выборе новой обслуживающей организации.

Поделиться