В муниципальном детском саду малышам урезают питание

Районы-кварталы
РИА Новости

Фото: [РИА Новости]

На электронную почту губернатора поступило письмо от родителей воспитанников детского сада № 41 «Кораблик» г. Серпухова. Люди возмущены постоянной нехваткой продуктов, поставляемых в дошкольное учреждение, а также их сомнительным качеством. Наш корреспондент выехал на место.

- Из-за скудного меню дети не хотят идти в садик, - жалуются родители. - Малышей бесконечно пичкают макаронами с сахаром. Бывает, что по два-три дня детям дают только картофельные блюда, дополняя их капустой. Если в какой-то день детей приходит больше, чем накануне, то компания-поставщик не довозит продукты, ориентируясь на вчерашнее количество.

Таким образом дети не получают тот объем пищи, который им положен на день. Наши малыши выходят из сада с голодными глазами.

Это далеко не весь перечень вопросов, имеющихся у родителей детсадовцев к аутсорсинговой компании «ГК Фьюжен менеджмент» – как сообщается в письме, поставку продуктов в данный детский сад осуществляет именно она.

Первая мысль после прочтения письма, адресованного губернатору, – этого не может быть! Не может быть в нашем регионе такого, чтобы, как написано в жалобе, «дети не доедали и возвращались домой голодными», и чтобы «в детский сад привозили просроченные продукты». Уж слишком устрашающая складывалась картина, чтобы быть правдой.

Звонок в детский сад, однако, не успокоил.

– Просто так родители не пожалуются, – прокомментировала ситуацию сотрудница учреждения, взявшая трубку.

Директора детского сада на месте не оказалось, и комментировать дальше на другом конце провода отказались.

______________________________________________________________________________________

Кухонное безобразие

______________________________________________________________________________________

Заведующая детским садом Елена Корякина в своем кабинете организовала импровизированное родительское собрание.

– Никогда не было, чтобы сын приходил домой голодный, – заявила Маргарита Шутюк. – Раньше ему порции хватало, а теперь он из дома в сад несет с собой печенье, сухарики, сушки. Приходит домой и первым делом бежит на кухню. Мы видели объем порций, которые получают дети, – это ложка каши или омлет размером со спичечный коробок, несколько ложек супа .

Родители имеют право входить в кладовую и проверять продукты, поясняли мамы. Последней каплей, вызвавшей бурю возмущения, стал недавно обнаруженный на складе пакет с геркулесом, просроченный на два месяца. В хлопьях развелись мошки. Упаковка геркулеса была изъята, родители сделали запрос в Роспотребнадзор. Однако проверяющие приехали через три дня, когда в кладовке детского сада уже все было «подчищено».

– Если бы сотрудники Рос-потребнадзора приезжали сразу, им бы открылась другая картина, – говорит Маргарита Шутюк. – Но они обязаны предупредить о проверке за три дня. К их визиту все всегда оказывается в идеальном порядке.

– К приезду комиссии меню для детей было на удивление хорошее: борщ со сметаной, рыба по-польски, раньше такого мы и не видели, – рассказывает председатель родительского комитета Ольга Бирюкова. – Значит, могут работать, но только для комиссии. С питанием детей у нас начались систематические нарушения. Родители не видели меню весь август и начало сентября. Мы написали письмо руководителю компании Илье Мельникову с требованием соблюдать нормы готовых блюд и ассортимента продуктов в соответствии с СанПиНом. Я договаривалась о встрече с представительницей компании в Серпухове Ренатой, однако встреча не состоялась.

______________________________________________________________________________________

Борьба за качество

______________________________________________________________________________________

Заведующая детским садом № 41 «Кораблик» Елена Корякина, в свою очередь, тоже направила претензионное письмо на имя руководителя компании. Копия была передана в Комитет по образованию города Серпухова.

В письме говорится о том, что «19.08.2014 года детям в количестве 58 человек на завтрак на бутерброд по меню-раскладке было выписано всего 10 граммов сливочного масла. Также в этот день на завтрак дети остались без белого хлеба...». Накануне ответственная сотрудница компании была предупреждена о том, что в детском саду нет хлеба.

Из претензионного письма заведующей следует, что с 28 июля в детском саду не было руководителя пищеблока. То есть человек, ответственный за поставку продуктов, качество питания, ассортимент, в общем, за то, чтобы дети были сыты, отсутствовал.

– В Серпухове всегда уделялось пристальное внимание питанию в детских учреждениях, – недоумевает Елена Корякина. – С компанией «Фьюжен» было утверждено примерное 10-дневное меню, которое соответствует требованиям и нормам СанПиН. Естественно, в утвержденное меню вносились корректировки по объективным обстоятельствам.

На питание каждого ребенка родители отдают по 2200 – 2300 рублей в месяц и считают, что они вправе требовать для своих детей еду хорошего качества.

По договору компания «Фьюжен» поставляет в детские учреждения продукты, еду детям также готовят нанятые ею сотрудники. В штат компании перешла и ранее работавшая здесь повар. Женщину все знают – ранее нареканий к ней не было. С оформлением в штат «Фьюжен» готовить хуже она не стала, значит, дело в продуктах и составленном меню, делают вывод родители.

______________________________________________________________________________________

Вопросы остались без ответа

______________________________________________________________________________________

Как только о ситуации стало известно в правительстве Московской области, в Серпухов выехала комиссия регионального Министерства образования, также была проведена проверка сотрудниками Роспотребнадзора.

– Проверка состоялась, документального подтверждения жалобе мы не нашли, – сообщила председатель Комитета по образованию города Серпухова Любовь Владимирова. – Для получения объективной информации принято решение проводить проверки с оперативными выездами в течение сентября-октября. Наша задача – разобраться. Если есть нарушения, – предъявить определенные санкции и сделать так, чтобы они ни в коем случае не повторялись.

По словам Любови Владимировой, переход на любую новую систему всегда вызывает определенные трудности. Не все проходило гладко и с «Фьюжен», в начале года поступала разная информация по организации работы компании от руководителей детских учреждений. Были вопросы по меню, количеству поставляемых продуктов, которые решались в рабочем порядке.

______________________________________________________________________________________

Последние новости

______________________________________________________________________________________

Узнав о готовящейся публикации в газете «ЕНП», в Серпухов выехали сотрудники компании «Фьюжен». В телефонном разговоре они сообщили, что пытаются разобраться с ситуацией в детском саду № 41 «Кораблик» и все недочеты в работе будут устранены.

На наш запрос был получен ответ от главы Серпуховского филиала компании Ярослава Якимчука.

– По факту жалобы проводится проверка Роспотребнадзора, – сообщил Якимчук, – на данный момент результаты следующие: компания в целом оказывает услуги в соответствии с санитарными правилами и нормами, обязательными для детского сада и иного дошкольного заведения. Также проводится внутренняя проверка, и в случае выявления недостатков они будут устранены. Кроме того, во все детские сады в ежедневном режиме выезжают технологи, специалисты по детскому, дошкольному питанию и контролируют технологический процесс.

Письмо губернатору послужило поводом для проверки качества работы компании, осуществляющей организацию питания в г. Серпухове. Родители получили возможность быть услышанными, а компания – подкорректировать свою работу в лучшую сторону. Мы выражаем надежду, что многочисленные проверки дадут результаты и в этой истории выиграют дети. Ведь именно они оказались в эпицентре проблемы, лишившись качественной еды и полноценных порций.

Поделиться