Выбрано общее будущее

Районы-кварталы
Валентина Филиппова / Подмосковье Сегодня

Фото: [Валентина Филиппова / Подмосковье Сегодня]

Представители власти и гражданские активисты встретились 16 декабря в Доме правительства Московской области с губернатором Московской области Андреем Воробьевым. Обсуждали стратегию развития крупнейшего города региона, который планируется сформировать после объединения городских округов Балашиха и Железнодорожный.

Убрать препоны

Идея объединения Балашихи и Железнодорожного появилась осенью 2014 года. Было проведено широкое общественное обсуждение. Заместитель председателя правительства Московской области Эльмира Хаймурзина отметила, что разными группами было организованно около 200 мероприятий. В начале декабря народное голосование показало, что большинство жителей и в Балашихе, и в Железнодорожном за объединение.

Следующий шаг - за Советами депутатов в городских округах. Они должны принять решение об объединении, затем соответствующий областной закон предстоит принять Мособлдуме. Вполне вероятно, что до конца 2015 года Балашиха и Железнодорожный станут единым городским округом по закону.

Андрей Воробьев считает, что объединение ведет к усилению территории и снятию препон для дальнейшего социально-экономического развития. При этом глава региона подчеркнул: в идее объединения двух городов для правительства одинаково важны и мнение жителей, и очевидная экономическая и управленческая выгода объединения.

Генплан на перспективу

Глава городского округа Балашиха Евгений Жирков рассказал, что генплан нового муниципалитета планируется утвердить в течение 2015 года. В колоссальной работе участвуют профильные специалисты по проектированию транспортных, коммунальных, электрических и других сетей, архитекторы, представители федеральных и региональных министерств, муниципальные власти и активисты, чьи предложения учтут и включат в генплан. В итоге документ станет «дорожной картой» комплексного решения стратегических проблем.

Две сферы муниципального хозяйства соперничают в Балашихе за звание самой проблемной - транспорт и коммунальное хозяйство. Предстоит решить вопросы бесперебойного транспортного сообщения между разными районами будущего объединенного муниципалитета (сейчас это проблема) и заканчивая отдельной веткой для скоростной электрички, которая за 25 минут довозит граждан с Курского вокзала, но ходит только в час пик.

И главная мечта - метро. Евгений Жирков не скрывает, что будет лоббировать эту идею.

Краткосрочные перспективы

На ближайшую перспективу у муниципальных властей забот тоже достаточно. Например, кровлями и фасадами в старой Балашихе.

- В Железнодорожном работают семь управляющих компаний, входящих в число лучших в области, а в Балашихе всего три, и все с натяжкой, - отметил Евгений Жирков и пообещал, что к 2020 году в «Большой Балашихе» приведут в порядок все подъезды, дворы и микрорайоны.

Из ухоженных дворов все детишки попадут в детский сад. Строительство 17 детских садов решит проблему очереди. До 2018 года будут построены школы более чем на 1000 мест - больше не придется учиться во вторую смену.

Эльмира Хаймурзина подчеркнула, что объединение Балашихи и Железнодорожного поддерживают разные социальные группы в этих муниципалитетах.

Поделиться