Зал выжидания

Районы-кварталы
Денис Трудников / Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников / Подмосковье Сегодня]

В регионе активно открываются многофункциональные центры. Они призваны упростить жителям процедуру получения комплекса государственных и муниципальных услуг. Однако далеко не каждый МФЦ соответствует требованиям, предъявляемым к ним. В этом убедился корреспондент «Подмосковье сегодня», посетив некоторые центры и пообщавшись с недовольными гражданами.

Стандарт и реальность

Сложившейся ситуацией весьма недоволен губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, который ставит задачу сделать так, чтобы обслуживание в МФЦ было качественным. Как показывает практика, не все муниципалитеты уделяют этому вопросу должное внимание. Вопрос был поднят на заседании правительства Московской области. Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев назвал МФЦ не соответствующими требованиям организации деятельности многофункциональных центров.

К четырем центрам есть претензии по площади зоны ожидания, к восьми – по количеству «окон». Однако больше всего вопросов – по очередям в МФЦ. Зачастую отведенное на ожидание время, которое по федеральному стандарту не должно превышать 15 минут, затягивается до часу, а то и двух-трех. Сегодня в это время не укладываются 12 МФЦ как в отдельных городских округах, так и в муниципальных районах.

Откровения посетителей

Первым делом мы посетили МФЦ Дмитровского муниципального района, фигурирующий в списке не соответствующих по времени. Народу в зале ожидания оказалось предостаточно, однако больших очередей не было. Но, как признались посетители, пробиться к «окну» оператора после получения электронного талона в течение 15 минут удается далеко не всегда.

– По работе бываю в МФЦ довольно часто, – рассказывает Станислав Зарембо. – Были случаи, когда, чтобы попасть к «окну» оператора, приходилось ждать по 2-3 часа. Если прийти после 6 часов вечера, то можно до 8 просидеть и даже не попасть. Потому что количество «окон» сокращается и народу набегает много. А если прийти с раннего утра, то будет очередь и за талоном.

В том, что неоднократно по нескольку часов приходилось ждать своей очереди, признался и Игорь Милах.

– С месяц назад, придя к вечеру, мы здесь значительно прождали, – кивая на сына, говорит мужчина. – Народу было… Часа два-три просидели, не меньше.

Кроме того, по словам граждан, далеко не всегда, несмотря на наличие очереди, работают все «окна». Именно так было и в момент нашего приезда. За одним лишь исключением, что ждать в этот день посетителям особо не пришлось. Узнав, что мы представители областной газеты, одна из женщин, пришедшая за получением услуг, невольно обмолвилась: «Вот, значит, почему сегодня все так быстро работают». И, видимо, сама испугавшись своего откровения, поспешила покинуть помещение.

Жалуются посетители и на затянутые сроки выполнения тех или иных услуг, правда, в основном касаются они услуг Росреестра. Это подтвердила руководитель МФЦ и развела руками, давая понять, мол, они тут ни при чем. Видимо, взаимосвязь между руководствами данных ведомств отсутствует. Но ведь необходимо уметь договариваться и совместно решать проблемы, а не сваливать вину друг на друга.

Финансовая нестабильность

На наше замечание по поводу того, что работает лишь часть «окон» из имеющихся, руководитель Дмитровского МФЦ Светлана Дегтяренко сообщила, что это связано со сменным графиком работы сотрудников. А превышение отведенного времени ожидания – с нехваткой кадров.

– Ежедневно нас обязали работать до 8 часов вечера, включая субботу, – сетует она. – Нашим штатом перейти на 12-часовой рабочий день так сразу невозможно, поэтому мы перешли на скользящий график работы. Кто-то работает с 9 до 18, кто-то – с 11 до 20. Соответственно, все «окна» одновременно занятыми быть не могут.

На вопрос, что мешает увеличить штат, руководитель сослалась на проблему с финансированием. На финансовую нестабильность и возросшее количество населения пожаловались и в местной администрации.

– Правилами организации деятельности МФЦ предусмотрено наличие не менее одного «окна» на 5 тысяч человек, – прокомментировала первый заместитель главы администрации Дмитровского района Ольга Долгова. – В Дмитровском районе проживают 157 тысяч человек, соответственно, получается 31 «окно» на наш муниципалитет. Но в связи с тем, что Дмитровский район приближен к Москве, многие жители столицы приобретают недвижимость и фактически проживают здесь. Из-за этого численность населения возросла, а это около 400 тысяч человек. Исходя из этого, органы местного само­управления будут открывать дополнительные «окна» приема.

Обещанному не соответствует

Похожая ситуация с очередями в МФЦ сложилась и в Долгопрудном, и это тоже вызывает недовольство посетителей.

– Хвалили в газетах, что хороший центр, очередь небольшая, но, по-моему, многие сотрудники не знают свою работу, – пожаловался нам пенсионер Варос Мартиросян.

Пожилой человек был возмущен как длительным временем ожидания в очереди, так и якобы незаконно взятой с него госпошлиной. С помощью директора местного МФЦ Юлии Муратовой с последней проблемой удалось разобраться. Но, судя по письменным жалобам, оставленным посетителями, есть в центре и другие проблемы, в частности, связанные с работой сотрудников. Это признает и директор центра, отмечая, что такие работники несут наказание, и в дальнейшем ошибок уже не повторяют.

Месяц на решение

В свою очередь, представители местной власти, которым известно о проблеме, заверили, что постараются сделать все возможное, чтобы посещение граждан сделать комфортным.

– Мы обращаем внимание, что в субботу и некоторые дни есть скопление людей, которое требует того, чтобы время ожидания было доведено до норматива – 15 минут. Попробуем увеличить количество приема «окон» в часы пик, снять локальное напряжение, чтобы люди, которые приходят за услугой, получали ее в нормативное время. В ближайший месяц решим этот вопрос, – пообещала руководитель администрации Долгопрудного Александра Кочетинина.

Надеемся, этому примеру последуют и другие руководители муниципалитетов, где данная проблема имеет место быть. А гражданам напомним, что сообщить о нарушениях в предоставлении услуг МФЦ они могут уже сегодня, позвонив на специальный номер, который должен быть указан в каждом многофункциональном центре.

Поделиться