Жители 5-этажки в Железнодорожном не могут наладить диалог с УК

Районы-кварталы
Павел Попов / Подмосковье Сегодня

Фото: [Павел Попов / Подмосковье Сегодня]

Более полугода назад, в ответ на обращение жильцов дома № 18 по ул. Маяковского, наша газета помогла уладить их конфликт с руководством магазина «Оазис», работа которого нарушала права жителей на благоприятную среду и закон о тишине. Теперь машины, обслуживающие торговую точку, приезжают на разгрузку по графику. Однако в целом, как считают обитатели дома, проблемы еще далеки от решения. Наши корреспонденты побывали в злополучном дворе еще раз.

У многоквартирного муниципального дома № 18 по ул. Маяковского нет дворовой территории как таковой. Родители водят детей играть в общий, как считается, двор у соседних девятиэтажек. Кирпичную же пятиэтажку 1967 года постройки обложило с обеих сторон дорожное движение.

С внешней стороны дома – широкая шумная дорога. А по двору везут продукты к складам магазина «Оазис». Именно об этом наша газета писала в марте. И хотя основная проблема разрешилась, неудобства, связанные с грузовым транзитом, остаются. Дом и впрямь оказался крайним – заслонил собой соседние здания, приняв экологически вредный удар на себя. Естественно, жильцам хочется уюта и покоя хотя бы внутри дома.

Однако споры активистов дома № 18 по улице Маяковского с управляющей компанией «ЦентрЖилСервис» по поводу коммунальных проблем не прекращаются.

– Посмотрите на крыльцо первого подъезда, – предлагает председатель совета дома № 18 Евгения Бакунина, прежде чем мы заходим в здание. – Вода с крыши магазина льется прямо под порог, образуется промоина, а в гололед выйти на улицу просто невозможно.

Работники магазина попытались превратить канализационный люк в решетку ливневки, пропилив в нем отверстия. Но вода, прежде чем уйти вниз, все равно копится озером у подъезда.

Возмущает жильцов и уйма кабелей связи по фасаду дома, черными «щупальцами» проникших во второй подъезд и дальше к электрощитку. Это подпитаны нежилые торговые помещения первого этажа. Провода провисли и внушают опасение. Однако в УК «ЦентрЖилСервис» успокаивают, что провода подведены по правилам техники безопасности, а арендаторы платят за ЖКУ так же, как и другие собственники.

– Разве это ремонт? – продолжает экскурсию по подъездам житель дома Сергей Нестерович. – Прошел какой-то месяц, а краска уже кое-где облупилась, вот стену при ремонте не выровняли, проступают белые пятна… Жители хотят, чтобы малярные, сантехнические, плотницкие и другие работы выполнялись квалифицированно и качественно. Чтобы чаще и чище мыли полы в подъездах, да и про окна не забывали.

За реальные перемены

Отвечая жильцам на очередную жалобу, руководство УК перечисляет сделанное за этот год: проведен косметический ремонт в подъездах и локальный – кровли дома, заменены тамбурные двери, отремонтированы элеваторный узел и козырек над нежилыми помещениями, восстановлены разрушенные вентиляционные каналы. Однако проверить чердак, приведенный, по заверению коммунальщиков, в надлежащее состояние, жильцы не могут, поскольку ключи от него после ремонта оказались недосягаемы.

Свободный вход в чердачное помещение разрешен работникам, занятым непосредственно технадзором и ремонтом. Хотя, отвечая на жалобу, УК согласилась выдать представителям собственников дубликаты чердачных ключей для доступа на общедомовые участки. Дело за малым – договориться. Но общего языка обе стороны никак не находят.

Не устраивает жильцов и ремонт козырька. Не весь кровельный материал закреплен, стены мокнут. Тамара Ивановна со второго этажа сетует, что железный «шифер» не в пример мягкой кровле очень шумный – дождь такую какофонию устраивает на этом «ударном инструменте», что о сне забудь.

– Мы хотим видеть в своем доме и дворе перемены. И чтобы руководство управляющей компании контролировало выполнение заявок, – подытоживает наше знакомство с «обиженным» домом старший по подъезду № 2 Александр Волынщиков.

Единственное, пожалуй, слово благодарности в адрес УК прозвучало по поводу палисадничка. Работники УК разобрали часть тротуарной плитки, завезли землю, и у дома появилась зеленая линия из цветов и кустарника. В следующем году в ответ на новую заявку жильцов директор УК обещает установить здесь ограждение.

Компетентный контроль

Жильцы дома № 18 хотят получать качественные услуги и видеть в управляющей компании заинтересованность в том, чтобы и в домах с почти полувековой историей собственники и наниматели жилых помещений жили максимально комфортно. В ином случае, согласно изменениям в жилищном законодательстве, из-за недовольства потребителей качеством оказанных услуг УК может лишиться лицензии.

Но даже если сменить управляющую компанию, нужно налаживать диалог, а не идти на конфронтацию. Именно с этой целью – паритетного управления собственностью – управляющим компаниям Подмосковья предложено закрепить контроль собственников документально. Предложение, поступившее от общественного совета при Госжилинспекции региона, предполагает контроль всех работ и их стоимости со стороны жителей, а также ежегодную отчетность УК перед собственниками.

В сфере ЖКХ планируют вести информационную работу с жильцами, чтобы те понимали, как реализуется областная программа капитального ремонта, рассчитанная на 2014 – 2038 годы, как расходуются собранные с жителей взносы.

Жильцы проблемных домов наверняка первыми запишутся на такой коммунальный ликбез.

Поделиться