Названы негативные эффекты шлема виртуальной реальности

Наука
Алексей Даничев / РИА Новости

Фото: [Алексей Даничев / РИА Новости]

Шлемы виртуальной реальности (VR), которые хорошо известны любителям компьютерных игр, нашли свое применение в медицине, инженерных специальностях и во многом другом. Об этом сообщает радио Sputnik.

Основатель и координатор проекта «RuGenerations – российская школа теории поколений» Евгения Шамис рассказала, какая опасность подстерегает тех, кто пользуется такими шлемами. Как оказалось, пребывание в виртуальной реальности может вызвать головокружение и временную потерю ориентации в пространстве. Это связано с тем, что глаза в VR-шлеме видят одно, а тело ощущает другое, а мозг теряется от такой «путаницы».

Бытует мнение, что с трудностями пребывания в виртуальной реальности более всего сталкиваются люди старших поколений. По словам эксперта, «речь здесь идет не о поколениях и их ценностях, а об опыте, которое поколение получило в детстве». По мнению Шамис, родившиеся с 1985 года по 2002 год, начинавшие играть на приставках, затем попробовавшие свои силы в компьютерных играх, быстро освоили VR. Что касается поколения Z, рожденное в 2003 году и позже, то они еще быстрее приспособятся к новым технологиям. Как отметила эксперт, все зависит от привычки, а не от возраста.

Поделиться