Новую технологию производства деталей для авиапромышленности освоили в Подмосковье

Наука
Пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки МО

Фото: [Пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки МО]

Новую технологию производства деталей аэродинамических моделей освоили и внедрилив подмосковном Жуковском, передает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) технологию производства деталей посредством сплавления металлических порошков лазерных лучом. По новой аддитивной технологии специалисты в кратчайшие сроки произвели детали для моделей сверхзвукового гражданского самолета, турбореактивного двигателя нового поколения и другие изделия.

«ЦАГИ является ведущим российским испытательным центром по разработке и внедрению новых технологий и моделей в авиакосмической отрасли. Разработки Центра сегодня широко применяются в современном авиастроении. Достижения ЦАГИ, а также его ведущих специалистов были неоднократно отмечены на государственном уровне. Подмосковье, например, поддерживает сотрудников ЦАГИ за счет региональных программ – 7 специалистов Центра уже получили льготное жилье по программе «Социальная ипотека». Кроме того, авторские коллективы института шесть раз становились лауреатами премий Губернатора Подмосковья в сфере науки для молодых ученых и специалистов», - рассказала заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

Новая технология заключается в последовательном «выращивании» изделия путем послойного сплавления металлического порошка лучом лазера. Такой подход позволяет получать сложные по строению детали, которые невозможно изготовить по традиционной технологии обработки металлов на станках, а также изделия, производство которых ранее требовало больших трудозатрат.

Отмечается, что в производственном процессе применяются отечественные материалы, по своим характеристикам не уступающие высокопрочным сталям, традиционно используемым при создании аэродинамических моделей.

Поделиться