Мошенники стали активно использовать для обмана тему коронавируса

Безопасность

Тема COVID-19 стала новым источником вдохновения для мошенников. Банк России зафиксировал новые схемы хищения денег со счетов с применением приемов социальной инженерии. Как защитить свой кошелек от преступников, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

НОВЫЕ ЛОВУШКИ

Как сообщила пресс-служба Банка России, аферисты активно обзванивают граждан, обещая отсрочки по выплате кредитов, разного рода компенсации, пособия или возврат денег за авиационные билеты. Также они предлагают услуги по диагностике заражения коронавирусной инфекцией и волонтерство. Суть любых предложений сводится к просьбе сообщить данные своей банковской карты, пароль из СМС либо самостоятельно осуществить платеж на некий счет.

Также кибермошенники активизировались с рассылкой вирусных писем. Чтобы выманить у граждан данные банковских карт и убедить человека открыть вклад или перейти по ссылкам на зараженные сайты, они часто подделывают бренд и фирменный стиль известных организаций. Чаще всего преступники выступают под видом Минздрава, Роспотребнадзора, Банка России и Всемирной организации здравоохранения.

ДЕРЖИ КОД В СЕКРЕТЕ

Руководитель службы безопасности одного из российских банков Валерий Антонов рассказал, что часто мошенники звонят c номера телефона, похожего на банковский, в том числе изменяя код перед номером, и представляются сотрудниками банка или службы безопасности.

– Могут быть названы разные причины для звонка. Например, с карты были совершены подозрительные списания средств, карта была заблокирована, возникли проблемы с проведением операции, даже предлагают отсрочки по кредитам или оформление заявок на кредитные каникулы по телефону, – поясняет специалист. – В любом из этих случаев мошенник всегда попросит предоставить данные карты: номер, код безопасности на обратной стороне карты или код из смс.

Как отмечает эксперт, сотрудники банка никогда не запрашивают подобную информацию. Это персональные данные, которые должен знать только клиент банка.

– Если у человека есть подозрения, что в отношении него совершаются попытки мошеннических действий, мы всегда просим незамедлительно повесить трубку, записать номер телефона, с которого был звонок, и обратиться на горячую линию банка, указанную на карте. Лучше лишний раз позвонить, чем жалеть о потерянных средствах, – говорит Антонов.

БИОМЕТРИЯ ПОД ЗАЩИТОЙ

В последнее время пользователи соцсетей активно распространяют страшилки, связанные с воровством голосовых «отпечатков». Однако, как выяснилось, волнения на этот счет излишни.

– Для идентификации гражданина с использованием Единой биометрической системы недостаточно произнести отдельное слово, например, «да» или «я подтверждаю», – комментируют ситуацию в пресс-службе «Ростелекома». – Идентификация в системе основана на комбинации голоса и лица клиента. При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии – глядя в камеру, произносит случайно сгенерированную последовательность цифр. Эту последовательность невозможно записать заранее, она различается при каждом запросе. Таким образом, снять деньги со счета или воспользоваться любой другой финансовой услугой по одному слову через Единую биометрическую систему невозможно.

Как отмечают в пресс-службе компании, «Ростелеком» использует специальный алгоритм выявления подделки, который позволяет определить, что перед камерой находится живой человек, а не фотография или запись голоса, проверяет его на соответствие микромимики лица и естественности поведения.