Около 27 миллионов вызовов приняли операторы Системы-112 в Подмосковье

Безопасность
Денис Трудников

Фото: [Денис Трудников]

С момента появления единого номера в июне 2015 года экстренные службы стали прибывать на вызов на 10,5 минуты быстрее. Сейчас у жителей региона есть пять различных способов быстро связаться сразу с медиками, спасателями, пожарными и представителями правоохранительных органов. Итоги работы Системы-112 подвели на брифинге в Доме правительства Московской области, передает корреспондент «Подмосковье сегодня».

Сейчас в работе Системы-112 Московской области задействовано 3683 оператора, каждый из них обрабатывает вызов в среднем за 83 секунды – за это время он выясняет, что, где и с кем произошло и какие службы необходимо направить.

«Каждый оператор принимает более 20 тыс. вызовов в сутки. При этом номера «01», «02», «03» также работают, но 86% всех экстренных вызовов сейчас идет через номер «112». Из них 68% – вызовы «скорой помощи», 24% – полиции, 4% – пожарных и спасателей», – рассказал начальник Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Сергей Самолевский.

Кроме того, все эти вызовы еще несколько лет хранятся в Системе.

«Они нужны не только для контроля работы операторов, по запросу мы предоставляем их правоохранительным органам, которым информация помогает разобраться в ситуации. Причем иногда важен даже не сам диалог, а звуки на фоне», – отметил начальник ГКУ МО «Центр 112» Алексей Вагутович.

Сейчас, помимо звонков, у жителей региона есть сразу несколько способов обратиться за помощью. Это СМС на тот же короткий номер «112», программа Skype для людей с ограниченными возможностями здоровья, ЭРА-ГЛОНАСС, которая автоматически сообщит оператору о ДТП, и мобильное приложение.

В этом году в мобильном приложении появилась функция «связанные контакты», которая помогает отслеживать местоположение родных и близких, а также возможность наблюдения за движением «скорой помощи», которая едет на вызов.

«В ближайшее время мы планируем также запустить эту функцию в формате СМС, чтобы заявителю приходили сообщения, что «скорая» выехала, приехала на место или завершила вызов», – пояснил Сергей Самолевский.

Сергей ПОЛЕТЫКИН, начальник Главного управления МЧС России по Московской области:

«Московская область стала одним из пилотных регионов для создания единой Системы-112. В 2012 году мы начали эту работу, а уже в 2015 году она начала действовать в режиме опытной эксплуатации. Основная цель – сократить время реагирования и избавить заявителя от необходимости звонить сразу в несколько оперативных служб».